Функция не выполняется при создании объектов в цикле - JavaScript

В следующем коде drawFunc не выполняется во время цикла (я вижу, что при пошаговой отладке код просто переходит в конец функции).

Функция выполняется в строке "stage.add(layer);", вызывая ошибку.

Любая помощь о том, как это исправить?

<html>
    <head>
        <style>
            body {
                margin: 0px;
                padding: 0px;
            }
            canvas {
                border: 1px solid #9C9898;
            }
        </style>
        <script type="text/javascript" src="http://www.html5canvastutorials.com/libraries/kinetic-v3.9.7.js"></script>
        <script>
            window.onload = function() {

                // global parameters
                var curvatureX = 10;
                var curvatureY = 10;
                var nodeRadius = 10;

                var stage = new Kinetic.Stage({
                    container: "container",
                    width: 578,
                    height: 300
                });
                var layer = new Kinetic.Layer();


                var nodes = [];

                for (var i = 0;i<10;i++){
                    nodes[i] = new Kinetic.Circle({
                        x: i*20,
                        y: i*5,
                        z:1,
                        radius: nodeRadius,
                        fill: "blue",
                        stroke: "black",
                        strokeWidth: 4
                    });
                    layer.add(nodes[i]);


                }


                var edges = [];
                for (var i = 0;i<9;i++){
                    console.log("just after the for: "+i);
                    edges[i]= new Kinetic.Shape({


// *** PROBLEMS IS HERE
// *** FOR LOOP SKIPS THE FOLLOWING LINES

                        drawFunc: function() {
                            var context = this.getContext();
                            context.beginPath();
                            console.log("in the drawing function: "+i);
                            context.moveTo(nodes[i].getX(), nodes[i].getY());
                            if ((nodes[i].getY()-nodes[i+1].getY())<0){
                                context.quadraticCurveTo((nodes[i].getX()+nodes[i+1].getX()+curvatureX)/2, (nodes[i].getY()+nodes[i+1].getY()-curvatureY)/2, nodes[i+1].getX(), nodes[i+1].getY());
                            }
                            else{
                                context.quadraticCurveTo((nodes[i].getX()+nodes[i+1].getX()+curvatureX)/2, (nodes[i].getY()+nodes[i+1].getY()+curvatureY)/2, nodes[i+1].getX(), nodes[i+1].getY());

                            }
                            context.lineWidth = 10;
                            // line color
                            context.strokeStyle = "black";
                            context.stroke();
                        },

// *** LOOP RESUMES HERE


                        fill: "#00D2FF",
                        stroke: "black",
                        strokeWidth: 4
                    });
                    layer.add(edges[i]);
                }


                //*** FUNCTION IS EXECUTED HERE, CAUSING BUG.
                stage.add(layer);

                var amplitude_1 = 100;
                var amplitude_2 = 30;
                var period = 2000;
                // in ms
                var centerX = stage.getWidth() / 2;
                var centerY = stage.getHeight() / 2;

                stage.onFrame(function(frame) {
                    for (var i=0;i<nodes.length;i++){
                        nodes[i].setX(amplitude_1 * i * Math.sin(frame.time * 2 * Math.PI / period) + centerX);
                        nodes[i].setY(amplitude_2 * i+ 20);
                    }
                    layer.draw();

                });

                stage.start();
            };

        </script>
    </head>
    <body>
        <div id="container"></div>
    </body>
</html>

1 ответ

Решение

Вы не можете использовать переменную, объявленную вне функции, и предполагать, что ее значение при использовании внутри этой функции соответствует значению, которое было в момент объявления функции.

В частном случае переменной цикла этой переменной будет присвоено последнее значение к моменту вызова внутренней функции.

Чтобы это исправить, вы должны "закрыть" значение внешней переменной внутри новой области видимости, в вашем случае это будет выглядеть так:

for (var i = 0; i < 9; ++i) {
    ...
    drawFunc: (function(i) {  //  <------------+
        return function() {   //               |
            alert(i);         // you can use this "i" here
        }
    })(i)
}

Необычно выглядящая конструкция, теперь есть выражение для немедленного вызова функции, которое было передано вашей переменной цикла i, но теперь имеет локально связанную копию этой переменной в своей области видимости.

Другие вопросы по тегам