Очередь без блокировки (или даже без ожидания) с несколькими потребителями
Я ищу документацию о том, как написать очередь MP/MC без блокировки или даже без ожидания. Я использую.Net 4.0. Нашел много кода на C++, но я не очень знаком с моделями памяти, поэтому есть большая вероятность, что я буду вносить некоторые ошибки при портировании на C#.
3 ответа
Как вы думаете, зачем нужна очередь без блокировки? Вы пытались использовать ConcurrentQueue<T>
возможно заключенный в BlockingCollection<T>
?
Написание многопоточного кода сложно. Написание кода без блокировки еще сложнее, и вам не следует делать это самостоятельно, если только вам это не нужно.
Как вариант, есть алгоритм ограниченной очереди множественных производителей множественных потребителей от Дмитрия Вьюкова. Я перенес алгоритм на.NET, вы можете найти исходники на github. Это очень быстро
Алгоритм постановки в очередь:
public bool TryEnqueue(object item)
{
do
{
var buffer = _buffer; // prefetch the buffer pointer
var pos = _enqueuePos; // fetch the current position where to enqueue the item
var index = pos & _bufferMask; // precalculate the index in the buffer for that position
var cell = buffer[index]; // fetch the cell by the index
// If its sequence wasn't touched by other producers
// and we can increment the enqueue position
if (cell.Sequence == pos && Interlocked.CompareExchange(ref _enqueuePos, pos + 1, pos) == pos)
{
// write the item we want to enqueue
Volatile.Write(ref buffer[index].Element, item);
// bump the sequence
buffer[index].Sequence = pos + 1;
return true;
}
// If the queue is full we cannot enqueue and just return false
if (cell.Sequence < pos)
{
return false;
}
// repeat the process if other producer managed to enqueue before us
} while (true);
}
Алгоритм dequeue:
public bool TryDequeue(out object result)
{
do
{
var buffer = _buffer; // prefetch the buffer pointer
var bufferMask = _bufferMask; // prefetch the buffer mask
var pos = _dequeuePos; // fetch the current position from where we can dequeue an item
var index = pos & bufferMask; // precalculate the index in the buffer for that position
var cell = buffer[index]; // fetch the cell by the index
// If its sequence was changed by a producer and wasn't changed by other consumers
// and we can increment the dequeue position
if (cell.Sequence == pos + 1 && Interlocked.CompareExchange(ref _dequeuePos, pos + 1, pos) == pos)
{
// read the item
result = Volatile.Read(ref cell.Element);
// update for the next round of the buffer
buffer[index] = new Cell(pos + bufferMask + 1, null);
return true;
}
// If the queue is empty return false
if (cell.Sequence < pos + 1)
{
result = default(object);
return false;
}
// repeat the process if other consumer managed to dequeue before us
} while (true);
}
Мой первый выход будет с ConcurrentQueue<T>
но вы можете абстрагировать свое хранилище данных за интерфейс, чтобы вы могли легко менять реализации. Затем сравните типичные сценарии и посмотрите, где возникают проблемы. Помните: преждевременная оптимизация - корень всего зла. Спроектируйте свою систему так, чтобы она была связана не с реализацией, а с контрактом, и тогда вы сможете оптимизировать свои реализации, сколько захотите.
Я посмотрел на ConcurrentQueue<T>
с ILSpy и, на первый взгляд, кажется свободной от блокировок реализацией - так что, скорее всего, это именно то, что вы ищете.