Алиса и Царапина в возрасте 8+, а как насчет того, кому меньше 8 лет?

Я только что узнал об Алисе и Скретч. Я буду реализовывать это довольно скоро. Но, интересно, что будет хорошим материалом для детей с 1-го по 4-й /5-й класс?

8 ответов

Решение

Toontalk есть на что посмотреть. Я успешно использовал его с группой детей от десяти до одиннадцати лет, и он использовался с гораздо младшими детьми. Конечно, я думаю, что Скретч тоже. Но Toontalk специально создан, чтобы чувствовать себя как игра. По сути, это трехмерный мир, в котором дети могут исследовать и взаимодействовать, и в котором они создают программы, обучая роботов. Настоятельно рекомендуется.

Среда Toontalk 3d изобретательно работает как метафора для сложных концепций программирования. На сайте Toontalk есть несколько научных статей, связанных с теорией образования, стоящей за Toontalk. Вот одна интересная статья, которая описывает, как трехмерные объекты Toontalk отображаются на абстрактные концепции программирования.

Я признаю, я не профессиональный педагог. И моя информация об обучении детей программированию может быть слишком устаревшей, но моя мама была так близка, как они пришли к преподавателю компьютерных технологий в 1980-х, и вот некоторые уловки из ее книги.

Когда мне было 8 лет, она без проблем научила меня лого

Я бы подумал, что до того, как навыки чтения будут в некоторой степени развиты, будет трудно научить семантике любого языка программирования - пусть даже простого. И первое "ага!" для программирования (для меня) было бы понимание того, что если вы дадите действительно простые команды компьютеру, это будет делать полезные вещи для вас.

Если бы мне пришлось учить детей, которые все еще работают над основами чтения, я бы, вероятно, сосредоточил бы их на играх, которые не связаны напрямую с языком программирования, но в которых задействована логика. Вещи как:

  • Присвоение букв кодам и перевод букв в код
  • Игры, в которых вы следуете простым правилам для перемещения вещей, эмулируя структуры данных.
  • Логические игры, использующие концепции информатики - как алгоритмы кратчайшего пути. Не в анализе алгоритма, а в его разработке.

Боюсь, я не знаю заранее подготовленного набора материалов для такого рода вещей. Но я думаю, что вы могли бы создать свой собственный.

Ограничениями были бы познавательные способности детей - я знаю, что есть определенные моменты, когда теории говорят, что дети не могут делать определенные типы абстрактных понятий. Например, я просто слушал пример, в котором упоминалось, что дошкольники не могут понять, что что-то может иметь более одного имени. Не совсем зная, где обычно возникают эти точки когнитивного роста, я не уверен на 100%, какая игра подходит для какой возрастной группы - это может быть метод проб и ошибок.

Я использую Алису, чтобы учить детей в возрасте 11-14 лет. Это хорошо работает для них, но я бы не стал использовать его для детей намного моложе этого, если бы это не была ситуация один на один. Я не могу говорить за Скретч.

Хотя я могу говорить только о программировании Lego Mindstorm. В отличие от Алисы и Царапины, это обходится дорого, но это очень доступно для 1-4 классов. Посмотрите, есть ли рядом с вами Первая лига Lego, чтобы вы могли присоединиться к другим, чтобы помочь с расходами.

Скретч - самый простой язык программирования, который я нашел для детей. Вы можете использовать его как логотип, но это намного приятнее.

Я думаю, что Алиса слишком сложна для детей в возрасте 8 лет.

RoboMind - это простая образовательная среда программирования с собственным языком сценариев, который позволяет новичкам изучать основы информатики, программируя имитируемого робота.

В дополнение к внедрению общих методов программирования, он также стремится предложить понимание в области робототехники и искусственного интеллекта. RoboMind доступен как отдельное приложение для Windows, Linux и Mac OSX. Это бесплатно и с открытым исходным кодом.

Стоит попробовать!

http://www.robomind.net/

Есть некоторые системы, такие как toontalk, но чтобы делать что-то вроде программирования, вам нужно справиться с последовательностью - это следует, что следует, следует - и базовая арифметика. Вот почему 8+.

Младший, вы хотите, чтобы дети, с которыми вы работаете, имели хорошее представление о том, какой может быть последовательность - скажем, из следующих инструкций - и чтобы их поддерживал хороший интерфейс, где перетаскивание не так скучно, как с нуля.

Microsoft также Small Basic и недавно был выпущен v0.2.

Эта версия также включает в себя замечательную новую функцию, которая позволяет студентам легко перейти от Small Basic к Visual Basic одним нажатием кнопки. Ознакомьтесь с полными примечаниями к выпуску в блоге Small Basic.

Small Basic - это проект, направленный на то, чтобы вернуть "удовольствие" программированию. Предоставляя небольшой и легкий для изучения язык программирования в дружественной и привлекательной среде разработки, Small Basic делает программирование простым делом. Small Basic, идеально подходящий как для детей, так и для взрослых, помогает новичкам сделать первый шаг в удивительный мир программирования.

Скачать и для получения дополнительной информации: MS Small Basic v 0.2

Когда я был совсем маленьким, нас учили вещам, которые имеют сходство с программированием, но не совсем программированием, играми с головоломками, которые нужно решать, танграммами и даже программами "выбери себе приключение". Позже мы узнали ЛОГОС.

Другие вопросы по тегам