Используйте Perl PDL для вращения матрицы
Я хотел бы использовать Perl и PDL для достижения поворота матрицы 3х3 (если это возможно)
Т.е. оригинальная матрица
[ 1, 2, 3 ]
[ 4, 5, 6 ]
[ 7, 8, 9 ]
Я хотел бы повернуть, около 5, чтобы он стал новой матрицей
[ 3, 6, 9 ]
[ 2, 5, 8 ]
[ 1, 4, 7 ]
По сути, это то же самое, что и Как вы вращаете двумерный массив? но я бы хотел использовать Perl и PDL.
Спасибо за вашу помощь заранее.
3 ответа
Возможно, не самый оптимизированный способ сделать это:
pdl> $m = sequence(3,3)+1
pdl> p $m
[
[1 2 3]
[4 5 6]
[7 8 9]
]
pdl> p $m->transpose->slice( ':', '-1:0' )
[
[3 6 9]
[2 5 8]
[1 4 7]
]
Тупые Матричные Трюки
Возможно, это не тот ответ, который вы искали, но я думаю, что это интересно. Это чисто математическое решение, так как мои навыки работы с pdl ничтожны (ха! Бьюсь об заклад, все используют эту шутку), и поэтому я не делал никаких сравнительных тестов, чтобы увидеть, если это даже быстрее, чем двойной цикл.
Давайте определим матрицу W
вот так:
[0 0 1]
W = [0 1 0]
[1 0 0]
W
это матрица обмена (Не знаю, почему я назвал это W вместо S, но вот так.) Если у вас есть еще одна матрица 3x3 M
и умножить W x M
меняет ряды M
, Если вы умножаете M x W
(изменяя порядок), он меняет столбцы M
,
Используя вашу матрицу выше, мы можем поменять строки следующим образом:
[0 0 1] [1 2 3] [7 8 9]
W x M = [0 1 0] x [4 5 6] = [4 5 6]
[1 0 0] [7 8 9] [1 2 3]
Таким образом, чтобы повернуть исходную матрицу на 90° против часовой стрелки, мы знаем, что нам нужно транспонировать ее, а затем поменять местами строки (M'
является M
-transpose):
[0 0 1] [1 4 7] [3 6 9]
W x M' = [0 1 0] x [2 5 8] = [2 5 8]
[1 0 0] [3 6 9] [1 4 7]
Как я уже говорил, умножение M x W
поменять местами столбцы M
:
[1 2 3] [0 0 1] [3 2 1]
M x W = [4 5 6] x [0 1 0] = [6 5 4]
[7 8 9] [1 0 0] [9 8 7]
Что просто является транспонированием предыдущего результата W x M'
! Делая последний шаг, мы имеем:
[1 4 7] [0 0 1] [7 4 1]
M' x W = [2 5 8] x [0 1 0] = [8 5 2]
[3 6 9] [1 0 0] [9 6 3]
Теперь мы повернули M
На 90° по часовой стрелке. Но это только транспонирование нашего первоначального результата W x M
,
Для наших поворотов на 90° у нас есть два способа получить каждый результат:
Rotate counterclockwise: W x M' = (M x W)'
Rotate clockwise: M' x W = (W x M)'
Наконец, для полноты, чтобы повернуть матрицу на 180°, необходимо поменять местами строки и столбцы:
[0 0 1] [1 2 3] [0 0 1] [7 8 9] [0 0 1] [9 8 7]
W x M x W = [0 1 0] x [4 5 6] x [0 1 0] = [4 5 6] x [0 1 0] = [6 5 4]
[1 0 0] [7 8 9] [1 0 0] [1 2 3] [1 0 0] [3 2 1]
Ну, я думаю, что это не полностью завершено, так как мы можем также делать отражения и повороты отражений, также используя матрицу подкачки и транспонирование матрицы, но мы пока оставим это там.
Более глупые матричные трюки
Я также не знаком с PDL, но если вы можете "нарезать" 2d матрицу на "виртуальный" вектор из 9 элементов, что выглядит возможным при кратком чтении документации, то вы можете реализовать любую перестановку (включая вращение) исходной 3x3 как матрицы перестановок 9x9, умножьте 1d срез на эту матрицу, а затем обратитесь к исходной 3x3 pdl, чтобы увидеть результат.
Если у меня будет время, я постараюсь выучить достаточно PDL, чтобы проверить эту идею.