Как начать мобильную разработку
Теперь, когда Nokia скоро выпустит мой предварительно заказанный n900, я подумал, что должен ознакомиться с разработкой для мобильных устройств - maemo кажется достаточно дружелюбным для парня, который занимался разработкой только для Linux со времен Amiga и C=64 и влюблен в Python.
Тем не менее, я не имею ни малейшего понятия о таких вещах, как пользовательские интерфейсы и особенно мобильные пользовательские интерфейсы - я также не хотел бы учиться программировать только для n900, но в более широком смысле. Похоже, что большинство руководств и т. Д. Очень привязаны к платформе или устройству, поэтому любые предложения по подобным учебным пособиям "Лучшие практики пользовательского интерфейса", книги или веб-сайты являются общими для всех мобильных платформ - не только, скажем, для Maemo или iPhone.
4 ответа
На самом деле, это не совсем так. Если вы научитесь использовать два основных оконных инструментария (GTK+ и Qt) в Maemo, вы сможете писать графические интерфейсы для всех типов устройств. Nokia купила Trolltech, создателей Qt, и выпустила все изменения GTK + обратно в GNOME. Это означает, что и Qt, и GTK + имеют открытый исходный код, поэтому вы можете перенести их на любую платформу.
Фактически, Nokia уже выполнила некоторые действия по портированию для вас - они переносят Qt на Symbian, который работает на миллионах мобильных телефонов. И Qt, и GTK + работают на многих платформах, а не только на Linux, так что вы можете писать программы для Windows с помощью этих двух наборов инструментов. Обратите внимание, что вы не сможете создавать приложения, использующие преимущества программного обеспечения Windowing для собственной операционной системы, такого как Aqua, но вы сможете получить естественный внешний вид.
Изучение любой из этих оконных систем поможет вам в разработке GUI и практически любой платформы, о которой вы только можете подумать.
Все, что вы найдете, зависит от платформы, потому что разработка устройства просто очень зависит от платформы. Наборы API сильно различаются. Парадигмы пользовательского интерфейса, включая то, как элементы управления создаются и размечаются, различны. Сами процессы обрабатываются очень разные.
Просто не существует правил или рекомендаций "один размер подходит всем", кроме как, например, "помните, что у вас ограниченные ресурсы, так что не занимайте слишком много места в памяти" или "процессор не является рабочим столом, поэтому процесс занимает больше времени. сложные алгоритмы соответственно ". Как видите, не очень конкретный или полезный.
К сожалению, вам действительно нужно просто выбрать платформу и начать изучать ее. Если вы хотите попробовать свои силы на нескольких платформах, вам, в основном, нужно выучить несколько отдельных наборов навыков (и часто также несколько инструментов разработки).
Forum Nokia имеет хорошую документацию по пользовательским интерфейсам для мобильных устройств, конечно, это простые общие правила, как уже было сказано здесь, но посмотрите на эту страницу: http://www.forum.nokia.com/Technology_Topics/Design_and_User_Experience/ (см. также необходимые ссылки внизу)
Мобильный интерфейс не GTK+/QT люди. И есть "один размер подходит всем".
Это называется Интернет. Изучите HTML5 и начните писать мобильные приложения.