События с QGraphicsItemGroup

В моем приложении я хочу использовать QGraphicsItemGroup для группировки элементов в один элемент.
Я немного поиграл с этим и не уверен, что использую его, потому что когда я хочу поймать события, события объединяются вместе, но я хочу обработать конкретное событие с конкретным потомком.
Как мне этого добиться?

2 ответа

Решение

Вам нужно позвонить QGraphicsItemGroup::setHandlesChildEvents(false), Это останавливает QGraphicsItemGroup пытается обработать событие, и позволяет ребенку QGraphicsItemвместо этого справиться с ними.

Я думаю, что это точка QGraphicsItemGroup, Судя по документации, это должно упростить перемещение и преобразование нескольких элементов одновременно, например, представьте следующий случай: пользователь рисует прямоугольник выбора вокруг нескольких элементов в приложении, потому что он хочет переместить все их. Возможно, вам нужно создать иерархию элементов, например, иметь один родительский элемент с несколькими дочерними элементами. Таким образом, вы получите отдельные события для каждого элемента. Это можно сделать, позвонив QGraphicsItem::setParentItem();

Вопрос не указывает, какая версия Qt касается, и есть правильный ответ для Qt4. Вот ответ для Qt5 (он работает для PyQt5, и я думаю, он будет работать и на C++). Решением было переопределитьsceneEvent, переопределив специализированный ловец событий, такой как contextMenuEvent было недостаточно.

#!/usr/bin/env python3
# -*- coding: utf-8 -*-

from PyQt5 import QtCore
from PyQt5 import QtGui
from PyQt5 import QtWidgets


class GraphicsItem(QtWidgets.QGraphicsItem):
    def __init__(self,
               rect: QtCore.QRectF,
               name: str,
               parent: QtWidgets.QGraphicsItem = None):
        super().__init__(parent)
        self._name = name
        self._rect = rect

    def boundingRect(self):
        return self._rect

    def paint(self,
              painter: QtGui.QPainter,
              option: QtWidgets.QStyleOptionGraphicsItem,
              widget: QtWidgets.QWidget = None):
        painter.setPen(QtGui.QPen(QtCore.Qt.NoPen))
        painter.setBrush(QtGui.QBrush(QtCore.Qt.red))
        painter.drawRect(self._rect)

    def sceneEvent(self, event: QtCore.QEvent):
        if (event.type() == QtCore.QEvent.GraphicsSceneContextMenu):
            self.contextMenuEvent(event)
        event.accept()
        return True

    def contextMenuEvent(self, event: QtWidgets.QGraphicsSceneContextMenuEvent):
        print(f'contextMenuEvent in "{self._name}"')


class MainWindow(QtWidgets.QMainWindow):
    def __init__(self):
        super().__init__()

        self._scene = QtWidgets.QGraphicsScene()

        layout = QtWidgets.QHBoxLayout()
        self._view = QtWidgets.QGraphicsView(self._scene)
        layout.addWidget(self._view)

        self._widget = QtWidgets.QWidget()
        self._widget.setLayout(layout)

        group = QtWidgets.QGraphicsItemGroup()
        self._scene.addItem(group)

        scene_item = GraphicsItem(QtCore.QRectF(0, 0, 100, 100), 'in scene')
        self._scene.addItem(scene_item)

        group_item = GraphicsItem(QtCore.QRectF(150, 0, 100, 100), 'in group')
        group.addToGroup(group_item)

        group_item = GraphicsItem(QtCore.QRectF(300, 0, 100, 100), '2nd in group')
        group.addToGroup(group_item)

        self.setCentralWidget(self._widget)
        self.setWindowTitle('contextMenuEvent with QGraphicsItemGroup')


if __name__ == '__main__':
    import sys

    app = QtWidgets.QApplication(sys.argv)

    mainWindow = MainWindow()
    mainWindow.setGeometry(100, 100, 800, 500)
    mainWindow.show()

    sys.exit(app.exec_())
Другие вопросы по тегам