Исключение переполнения стека при вероятностном расчете
Я делал проблему 14 в Project Euler (примечание: я не ищу решение проблемы Project Euler), когда столкнулся с интересным исключением переполнения стека.
Мой не вероятностный подход работал просто отлично, но когда я попытался решить ту же проблему с вероятностным подходом, я столкнулся с исключением переполнения стека. Самое смешное, что исключение происходит только в 17% случаев. Тысяча прогонов дала 166 исключений.
Я знаю, что моя вероятностная логика несовершенна, но меня больше интересует причина исключений и способы их предотвращения. Нужно ли просто заняться управлением памятью, возможно, установить некоторые переменные в null после их использования? Если да, то где будут ключевые моменты для этого?
Код выглядит следующим образом:
public class Problem14_LongestCollatzSequence {
private static final int STARTING_CHAIN_LENGTH = 1;
private static final int PROBABLY_RIGHT = 100000;
/**
* Calculate and return the Collatz sequence of a given number.
*
* @param number The number for which the Collatz sequence is to be
* calculated.
* @param chainlength The length of the chain for the number. This should
* start with an initial value of 1.
* @return The Length of the Collatz sequence.
*/
private static int getChainLength(long number, int chainlength) {
// All chains should end with 1.
if (number != 1) {
// If the number is even, halve the number, otherwise multiply it by 3 and add 1.
if (number % 2 == 0) {
number = number / 2;
} else {
number = number * 3 + 1;
}
// Call this function again.
return getChainLength(number, ++chainlength);
}
// Return the length of the chain.
return chainlength;
}
/**
* Determine and return the number below a maximum value that will result in
* the longest Collatz chain.
*
* @param maxStartingNumber The maximum value (exclusive) of the numbers
* that will be tested.
* @return The number that will produce the longest Collatz sequence in the
* given range.
*/
private static int calculateLongestChain(int maxStartingNumber) {
Random random = new Random();
int probabilityCounter = 0;
int currentChainNumber = 0;
int longestChainNumber = 0;
int currentChainLength = 0;
int longestChainLength = 0;
// Get the chain length of random numbers until a certain number of unsuccsessful attempts have been made.
while (probabilityCounter <= PROBABLY_RIGHT) {
currentChainNumber = random.nextInt(maxStartingNumber);
currentChainLength = getChainLength(currentChainNumber, STARTING_CHAIN_LENGTH);
// If the current chain-length is bigger than the previously calculated one, reset the counter and update the chain number, otherwise increase the counter.
if (currentChainLength > longestChainLength) {
probabilityCounter = 0;
longestChainLength = currentChainLength;
longestChainNumber = currentChainNumber;
} else {
++probabilityCounter;
}
}
return longestChainNumber;
}
private static int calculateLongestChainNP(int maxStartingNumber) {
// Non-probabilistic way to calculate the longest Collatz sequence.
int currentChainLength = 0;
int longestChainLength = 0;
int longestChainNumber = 0;
// Simply loop through all the numbers in the range to calculate the one resulting in the longest sequence.
for (int i = 1; i < maxStartingNumber; i++) {
currentChainLength = getChainLength(i, STARTING_CHAIN_LENGTH);
if (currentChainLength > longestChainLength) {
longestChainLength = currentChainLength;
longestChainNumber = i;
}
}
return longestChainNumber;
}
public static void main(String[] args) {
int exceptionCount = 0;
for (int count = 0; count < 1000; count++) {
try {
int testNumber = 1000000;
System.out.println("Probabilistic answer: " + calculateLongestChain(testNumber));
System.out.println("Non-probabilistic answer: " + calculateLongestChainNP(testNumber) + "\n");
} catch (java.lang.StackruError soe) {
exceptionCount++;
System.err.println(soe + "\n");
}
}
System.out.println("Exception count: " + exceptionCount);
}
}
Я также хотел предоставить полный вывод, но это ставит меня за пределы персонажа.
2 ответа
Ваша рекурсия слишком глубока. Вы можете увеличить стек вызовов на вашей JVM с -Xss 4096m
, но это грубая сила. Будьте более элегантными и используйте while
цикл вместо рекурсии в getChainLength()
:
private static int getChainLength(long number, int chainlength) {
// All chains should end with 1.
while (number != 1) {
// If the number is even, halve the number, otherwise multiply it by 3 and add 1.
if (number % 2 == 0) {
number = number / 2;
} else {
number = number * 3 + 1;
}
// Call this function again.
++chainlength;
}
// Return the length of the chain.
return chainlength;
}
В вашем исключении stackru вы увидите причину исключения. В этом случае это слишком много рекурсии, и вы увидите это по повторяющимся кадрам стека в трассировке стека.
Попробуйте сделать ваш алгоритм итеративным, а не рекурсивным, и ваша проблема решена.