Как кодировать WAV для игры с SIPp
Изучив другой вопрос, связанный с SIPp, я узнал, что теперь можно воспроизводить файлы WAV, используя rtp_stream
действие.
Я пробовал несколько разных файлов WAV безуспешно. Все, что я получаю, это немного шума вместо ожидаемого звука.
В одном комментарии в упомянутом вопросе есть простая инструкция для преобразования WAV-файла в совместимый формат, но это не сработало.
Я также пытался использовать sox для преобразования этого файла, но безуспешно.
Может кто-нибудь рассказать мне, как создать действительный файл WAV для использования с SIPp?
Это мое recv 200 OK
Команда, которая включает в себя действие воспроизведения аудио:
<recv response="200" rtd="true">
<action>
<exec rtp_stream="sorry_dave.wav,-1" />
</action>
</recv>
3 ответа
Я искал различные кодировки WAV-файлов и нашел много их в Википедии.
Я нашел один файл (8,000 Hz µ-Law
), который работает правильно с rtp_stream="8kulaw.wav,-1,0"
параметр exec.
Это информация о файле:
ubuntu@mylinux:~/$ file 8kulaw.wav
8kulaw.wav: RIFF (little-endian) data, WAVE audio, ITU G.711 mu-law, mono 8000 Hz
Я пытался закодировать этот файл в той же конфигурации, используя этот Sox
команда, но она не сработала:
sox -r 8000 -e u-law sorry_dave.wav sorry_dave4.wav
Вы можете использовать Audacity для кодирования WAV для SIPP. Выберите в нижней строке 8000 Гц для проекта и экспортируйте аудио как "Другой сжатый формат": нажмите "Параметры" и выберите "WAV (Microsoft)" Заголовок и "A-Law" Кодировка (для PCMA) или "U-Law" (для PCMU).
Вам также следует проверить файл сценария: сообщение SDP должно содержать аудио PCMA или PCMU и использовать "rtpstream_audio_port" следующим образом (для PCMA):
m=audio [rtpstream_audio_port] RTP/AVP 8
a=rtpmap:8 PCMA/8000
Извините - сейчас это немного расплывчато, так как я так давно не делал этого. Насколько я помню, кодировка u-закона не работала в sipp, поэтому я закодировал файл как закон, используя этот скрипт, который я создал. Я заметил, что были некоторые нюансы для конвертации с использованием sox. На мой взгляд, у вас либо не совпадает SDP, либо вы неправильно кодируете файл, убедитесь, что вы используете только один канал. Попробуйте методы и код, который я разместил ниже.
Заголовок файла должен прочитать
Размер файла: 54.7k Битрейт: 64.1k Кодировка: A-law
Каналы: 1 @ 13-бит
Частота дискретизации: 8000 Гц
Replaygain: выкл
Продолжительность: 00:00:06.83
или же
Размер файла: 54.7k Битрейт: 64.1k Кодировка: u-law
Каналы: 1 @ 14 бит
Частота дискретизации: 8000 Гц
Replaygain: выкл
Продолжительность: 00:00:06.83
./wav_to_gsm.sh Извини_dave.wav Извини_dave_alaw.wav sox alaw
#!/bin/bash
if [ -z "$4" ];then
echo "usage: $0 [input.wav] [output.gsm] [sox|gst] [alaw|ulaw]"
exit
fi
IN=$1
OUT=$2
TOOL=$3
ENC=$4
function conv1()
{
if [ $ENC == "alaw" ];then
sox $IN -r 8000 -c 1 -e a-law $OUT resample -ql
else
sox $IN -r 8000 -c 1 -e u-law $OUT resample -ql #default
fi
#notes:
#the output file extension (wav or gsm) will change how sox performs the encoding
#use .wav for sipp RTP
Encoding: u-law Encoding: A-law
Channels: 1 @ 14-bit Channels: 1 @ 13-bit
#use .gsm for asterisk music on hold
Encoding: GSM
Channels: 1 @ 16-bit
}
function conv2()
{
if [ $ENC == "alaw" ];then
gst-launch filesrc location=$IN \
! wavparse \
! audioconvert \
! audioresample \
! alawenc \
! audio/x-alaw, rate=8000, channels=1 \
! wavenc \
! filesink location=$OUT
else
gst-launch filesrc location=$IN \
! wavparse \
! audioconvert \
! audioresample \
! mulawenc \
! audio/x-mulaw, rate=8000, channels=1 \
! wavenc \
! filesink location=$OUT
fi
# notes:
# file output extension of wav and gsm are interchangeable in the converted format
}
if [ $3 == "gst" ];then
conv2
else
conv1
fi