Как округлить число до двух десятичных знаков в C#?
Я хочу сделать это с помощью Math.Round
функция
16 ответов
Вот несколько примеров:
decimal a = 1.994444M;
Math.Round(a, 2); //returns 1.99
decimal b = 1.995555M;
Math.Round(b, 2); //returns 2.00
Вы также можете посмотреть на округление / округление до банкиров со следующей перегрузкой:
Math.Round(a, 2, MidpointRounding.ToEven);
Здесь есть больше информации об этом.
Если вы хотите строку
> (1.7289).ToString("#.##")
"1.73"
Или десятичный
> Math.Round((Decimal)x, 2)
1.73m
Но помни! Округление не является распределительным, т.е. round(x*y) != round(x) * round(y)
, Так что не делайте никаких округлений до самого конца вычисления, иначе вы потеряете точность.
Лично я никогда ничего не делаю. Сохраняйте это как можно более решительным, так как в любом случае округление в CS является чем-то вроде красной сельди. Но вы хотите отформатировать данные для своих пользователей, и с этой целью я считаю, что string.Format("{0:0.00}", number)
это хороший подход.
// конвертируем до двух десятичных знаков
String.Format("{0:0.00}", 140.6767554); // "140.67"
String.Format("{0:0.00}", 140.1); // "140.10"
String.Format("{0:0.00}", 140); // "140.00"
Double d = 140.6767554;
Double dc = Math.Round((Double)d, 2); // 140.67
decimal d = 140.6767554M;
decimal dc = Math.Round(d, 2); // 140.67
=========
// just two decimal places
String.Format("{0:0.##}", 123.4567); // "123.46"
String.Format("{0:0.##}", 123.4); // "123.4"
String.Format("{0:0.##}", 123.0); // "123"
также можно комбинировать "0" с "#".
String.Format("{0:0.0#}", 123.4567) // "123.46"
String.Format("{0:0.0#}", 123.4) // "123.4"
String.Format("{0:0.0#}", 123.0) // "123.0"
В Википедии есть хорошая страница по округлению в целом.
Все.NET (управляемые) языки могут использовать любой из механизмов округления CLR. Например, метод Math.Round () (как упомянуто выше) позволяет разработчику указать тип округления (округление до четного или Away-from-zero). Метод Convert.ToInt32() и его варианты используют округление до четности. Методы Ceiling() и Floor() связаны между собой.
Вы можете округлить с пользовательским числовым форматированием, а также.
Обратите внимание, что Decimal.Round() использует метод, отличный от Math.Round();
Вот полезная позиция по алгоритму округления банкира. Смотрите один из юмористических постов Рэймонда здесь о округлении...
Если вы хотите округлить число, вы можете получить разные результаты в зависимости от: того, как вы используете функцию Math.Round() (если для округления вверх или вниз), вы работаете с числами типа double и / или float., и вы примените округление средней точки. Особенно, когда используется с операциями внутри него или переменная для округления происходит от операции. Допустим, вы хотите умножить эти два числа: 0,75 * 0,95 = 0,7125. Правильно? Не в C#
Посмотрим, что произойдет, если вы захотите округлить до третьего знака после запятой:
double result = 0.75d * 0.95d; // result = 0.71249999999999991
double result = 0.75f * 0.95f; // result = 0.71249997615814209
result = Math.Round(result, 3, MidpointRounding.ToEven); // result = 0.712. Ok
result = Math.Round(result, 3, MidpointRounding.AwayFromZero); // result = 0.712. Should be 0.713
Как видите, первый Round() правильный, если вы хотите округлить среднюю точку в меньшую сторону. Но второй Round() это неправильно, если вы хотите округлить.
Это относится к отрицательным числам:
double result = -0.75 * 0.95; //result = -0.71249999999999991
result = Math.Round(result, 3, MidpointRounding.ToEven); // result = -0.712. Ok
result = Math.Round(result, 3, MidpointRounding.AwayFromZero); // result = -0.712. Should be -0.713
Итак, IMHO, вы должны создать свою собственную функцию переноса для Math.Round(), которая соответствует вашим требованиям. Я создал функцию, в которой параметр roundUp=true означает округление до следующего большего числа. То есть: 0,7125 округляется до 0,713 и -0,7125 округляется до -0,712 (потому что -0,712 > -0,713). Это функция, которую я создал, и она работает с любым количеством десятичных знаков:
double Redondea(double value, int precision, bool roundUp = true)
{
if ((decimal)value == 0.0m)
return 0.0;
double corrector = 1 / Math.Pow(10, precision + 2);
if ((decimal)value < 0.0m)
{
if (roundUp)
return Math.Round(value, precision, MidpointRounding.ToEven);
else
return Math.Round(value - corrector, precision, MidpointRounding.AwayFromZero);
}
else
{
if (roundUp)
return Math.Round(value + corrector, precision, MidpointRounding.AwayFromZero);
else
return Math.Round(value, precision, MidpointRounding.ToEven);
}
}
Переменная "корректор" предназначена для исправления неточности работы с плавающими или двойными числами.
Это для округления до 2 десятичных знаков в C#:
label8.Text = valor_cuota .ToString("N2") ;
В VB.NET:
Imports System.Math
round(label8.text,2)
Была странная ситуация, когда у меня была десятичная переменная, при сериализации 55,50 она всегда математически устанавливает значение по умолчанию как 55,5. Но в то время как наша клиентская система по какой-то причине всерьез ожидает 55,50, и они определенно ожидали десятичное. Тогда я написал нижеприведенный помощник, который всегда преобразует любое десятичное значение, дополненное двумя цифрами с нулями, вместо отправки строки.
public static class DecimalExtensions
{
public static decimal WithTwoDecimalPoints(this decimal val)
{
return decimal.Parse(val.ToString("0.00"));
}
}
Использование должно быть
var sampleDecimalValueV1 = 2.5m;
Console.WriteLine(sampleDecimalValueV1.WithTwoDecimalPoints());
decimal sampleDecimalValueV1 = 2;
Console.WriteLine(sampleDecimalValueV1.WithTwoDecimalPoints());
Выход:
2.50
2.00
Я знаю, что это старый вопрос, но, пожалуйста, обратите внимание на следующие различия между раундом Math и String:
decimal d1 = (decimal)1.125;
Math.Round(d1, 2).Dump(); // returns 1.12
d1.ToString("#.##").Dump(); // returns "1.13"
decimal d2 = (decimal)1.1251;
Math.Round(d2, 2).Dump(); // returns 1.13
d2.ToString("#.##").Dump(); // returns "1.13"
Одной вещью, которую вы можете захотеть проверить, является Механизм округления Math.Round:
http://msdn.microsoft.com/en-us/library/system.midpointrounding.aspx
Кроме этого, я рекомендую подход Math.Round(inputNumer, numberOfPlaces) вместо подхода *100/100, потому что он чище.
Вы должны быть в состоянии указать количество цифр, которое вы хотите округлить, используя Math.Round(YourNumber, 2)
Вы можете прочитать больше здесь.
Просто решает эту проблему и соответствует ситуации, передавprecision
параметр и параметр метода.
По умолчаниюMath.Round
используетMidpointRounding.ToEven
что на самом делеbankers rounding
это означает, что средние числа округляются до ближайшего четного числа:
1.5 => 2
2.5 => 2
3.5 => 4
4.5 => 4
Позвольте мне внести ясность. На самом деле существует 5 стратегийMidpointRounding
ты можешь взять, чтобы получить то, от чего ожидаешьMath.Round()
:
ToEven (по умолчанию) Если число находится посередине между двумя другими, оно округляется в сторону ближайшего четного числа.
AwayFromZero (математическое округление). Если число находится посередине между двумя другими, оно округляется в сторону ближайшего числа от нуля. (Ака, округлить вверх)
ToZero округляет число в меньшую сторону с заданной точностью.
ToNegativeInfinity (минимум) округляет число в меньшую сторону с заданной точностью.
ToPositiveInfinity (потолок) округляет число в большую сторону в зависимости от заданной точности.
Вот код, чтобы увидеть, как именно они работают:
var num1 = 1.5;
var num2 = 2.5;
var num3 = 3.5;
var num4 = 2.51;
var num5 = 2.48;
Console.WriteLine("----------------Round with MidpointRounding.ToEven (default) ---------------------");
Console.WriteLine($"{num1} => {Math.Round(num1, MidpointRounding.ToEven)}");
Console.WriteLine($"{num2} => {Math.Round(num2, MidpointRounding.ToEven)}");
Console.WriteLine($"{num3} => {Math.Round(num3, MidpointRounding.ToEven)}");
Console.WriteLine($"{num4} => {Math.Round(num4, MidpointRounding.ToEven)}");
Console.WriteLine($"{num5} => {Math.Round(num5, MidpointRounding.ToEven)}");
Console.WriteLine("----------------Round with MidpointRounding.AwayFromZero (mathematical rounding) ---------------------");
Console.WriteLine($"{num1} => {Math.Round(num1, MidpointRounding.AwayFromZero)}");
Console.WriteLine($"{num2} => {Math.Round(num2, MidpointRounding.AwayFromZero)}");
Console.WriteLine($"{num3} => {Math.Round(num3, MidpointRounding.AwayFromZero)}");
Console.WriteLine($"{num4} => {Math.Round(num4, MidpointRounding.AwayFromZero)}");
Console.WriteLine($"{num5} => {Math.Round(num5, MidpointRounding.AwayFromZero)}");
Console.WriteLine("----------------Round with MidpointRounding.ToZero ---------------------");
Console.WriteLine($"{num1} => {Math.Round(num1, MidpointRounding.ToZero)}");
Console.WriteLine($"{num2} => {Math.Round(num2, MidpointRounding.ToZero)}");
Console.WriteLine($"{num3} => {Math.Round(num3, MidpointRounding.ToZero)}");
Console.WriteLine($"{num4} => {Math.Round(num4, MidpointRounding.ToZero)}");
Console.WriteLine($"{num5} => {Math.Round(num5, MidpointRounding.ToZero)}");
Console.WriteLine("----------------Round with MidpointRounding.ToNegativeInfinity (floor) ---------------------");
Console.WriteLine($"{num1} => {Math.Round(num1, MidpointRounding.ToNegativeInfinity)}");
Console.WriteLine($"{num2} => {Math.Round(num2, MidpointRounding.ToNegativeInfinity)}");
Console.WriteLine($"{num3} => {Math.Round(num3, MidpointRounding.ToNegativeInfinity)}");
Console.WriteLine($"{num4} => {Math.Round(num4, MidpointRounding.ToNegativeInfinity)}");
Console.WriteLine($"{num5} => {Math.Round(num5, MidpointRounding.ToNegativeInfinity)}");
Console.WriteLine("----------------Round with MidpointRounding.ToPositiveInfinity (ceiling) ---------------------");
Console.WriteLine($"{num1} => {Math.Round(num1, MidpointRounding.ToPositiveInfinity)}");
Console.WriteLine($"{num2} => {Math.Round(num2, MidpointRounding.ToPositiveInfinity)}");
Console.WriteLine($"{num3} => {Math.Round(num3, MidpointRounding.ToPositiveInfinity)}");
Console.WriteLine($"{num4} => {Math.Round(num4, MidpointRounding.ToPositiveInfinity)}");
Console.WriteLine($"{num5} => {Math.Round(num5, MidpointRounding.ToPositiveInfinity)}");
результат:
----------------Round with MidpointRounding.ToEven (default) ---------------------
1.5 => 2
2.5 => 2
3.5 => 4
2.51 => 3
2.48 => 2
----------------Round with MidpointRounding.AwayFromZero (mathematical rounding) ---------------------
1.5 => 2
2.5 => 3
3.5 => 4
2.51 => 3
2.48 => 2
----------------Round with MidpointRounding.ToZero ---------------------
1.5 => 1
2.5 => 2
3.5 => 3
2.51 => 2
2.48 => 2
----------------Round with MidpointRounding.ToNegativeInfinity ---------------------
1.5 => 1
2.5 => 2
3.5 => 3
2.51 => 2
2.48 => 2
----------------Round with MidpointRounding.ToPositiveInfinity ---------------------
1.5 => 2
2.5 => 3
3.5 => 4
2.51 => 3
2.48 => 3
Строка a = "10.65678";
десятичное d = Math.Round(Convert.ToDouble(a.ToString()),2)
public double RoundDown(double number, int decimalPlaces)
{
return Math.Floor(number * Math.Pow(10, decimalPlaces)) / Math.Pow(10, decimalPlaces);
}