Гладкие неровные пиксели

Я создал пинч-фильтр / эффект на холсте, используя следующий алгоритм:

// iterate pixels
for (var i = 0; i < originalPixels.data.length; i+= 4) {

    // calculate a pixel's position, distance, and angle
    var pixel = new Pixel(affectedPixels, i, origin);

    // check if the pixel is in the effect area
    if (pixel.dist < effectRadius) {

        // initial method (flawed)
        // iterate original pixels and calculate the new position of the current pixel in the affected pixels
        if (method.value == "org2aff") {

            var targetDist = ( pixel.dist - (1 - pixel.dist / effectRadius) * (effectStrength * effectRadius) ).clamp(0, effectRadius);
            var targetPos  = calcPos(origin, pixel.angle, targetDist);

            setPixel(affectedPixels, targetPos.x, targetPos.y, getPixel(originalPixels, pixel.pos.x, pixel.pos.y));

        } else {

            // alternative method (better)
            // iterate affected pixels and calculate the original position of the current pixel in the original pixels
            var originalDist = (pixel.dist + (effectStrength * effectRadius)) / (1 + effectStrength);
            var originalPos  = calcPos(origin, pixel.angle, originalDist);

            setPixel(affectedPixels, pixel.pos.x, pixel.pos.y, getPixel(originalPixels, originalPos.x, originalPos.y));

        }

    } else {
        // copy unaffected pixels from original to new image
        setPixel(affectedPixels, pixel.pos.x, pixel.pos.y, getPixel(originalPixels, pixel.pos.x, pixel.pos.y));
    }
}

Я изо всех сил пытался достичь этого, и я очень доволен результатом. Тем не менее, у меня есть небольшая проблема; неровные пиксели. Сравните щепотку JS с Gimp:

Я не знаю, что мне не хватает. Нужно ли применять другой фильтр после фактического фильтра? Или мой алгоритм вообще неверен?


Я не могу добавить полный код здесь (как фрагмент кода SO), потому что он содержит 4 base64 изображения / текстуры (всего 65 тыс. Символов). Вместо этого вот JSFiddle.

2 ответа

Один из способов убрать результат - суперсэмплинг. Вот простой пример: https://jsfiddle.net/Lawmo4q8/

По сути, вместо того, чтобы вычислять одно значение для одного пикселя, вы берете несколько выборок значений в пределах / вокруг пикселя...

let color =
    calcColor(x - 0.25, y - 0.25) + calcColor(x + 0.25, y - 0.25) +
    calcColor(x - 0.25, y + 0.25) + calcColor(x + 0.25, y + 0.25);

... и каким-то образом объединить результаты.

color /= 4;

Вместо применения последовательного фильтра лучше всего выполнять передискретизацию непосредственно в алгоритме сжатия. (вместо расчета одного пикселя сделайте это для более слегка смещенных пикселей и усредните)

Другой вариант — повысить масштаб исходного изображения, запустить алгоритм и уменьшить изображение, интерполируя пиксели.

Другие вопросы по тегам