Безопасно ли возвращать * это как ссылку?
Возвращаемая ссылка на этот объект часто используется при перегрузке оператора присваивания. Он также используется в качестве базы для именованных параметров идиома, которая позволяет инициализировать объект по цепочке обращений к методам установки: Params().SetX(1).SetY(1)
каждый из которых возвращает ссылку на *this.
Но правильно ли возвращать ссылку на *this
, Что если мы вызовем метод, возвращающий ссылку на это для временного объекта:
#include <iostream>
class Obj
{
public:
Obj(int n): member(n) {}
Obj& Me() { return *this; }
int member;
};
Obj MakeObj(int n)
{
return Obj(n);
}
int main()
{
// Are the following constructions are correct:
std::cout << MakeObj(1).Me().member << std::endl;
std::cout << Obj(2).Me().member << std::endl;
Obj(3).Me() = Obj(4);
return 0;
}
3 ответа
Да, это безопасно вернуть * это. Простой случай, когда это не временно, хотя даже тогда, когда это так, это должно быть возможно:
Временные объекты уничтожаются как последний шаг в оценке полного выражения (1.9), которое (лексически) содержит точку, где они были созданы. Это верно, даже если эта оценка заканчивается генерацией исключения (C++03 §12.2/3).
Другими словами, пока вы не достигнете точки с запятой, все должно быть хорошо (в теории).
Так что следующий код должен работать:
std::cout << MakeObj(1).Me().member << std::endl;
Пока это не должно работать:
const Obj &MakeMeObj(int n) { return Obj(n).Me(); }
std::cout << MakeMeObj(1).member << std::endl;
Это логично, так как вы возвращаете ссылку на временную. Большинство компиляторов предупреждают об этом, но если ваш код становится сложным, это то, на что нужно обратить внимание.
Лично я бы запретил вызывать эти методы для временного объекта, чтобы заставить пользователей API думать о времени жизни объекта. Что можно сделать, перегрузив ваш метод: (если ваш компилятор уже поддерживает его)
Obj &Me() & { return *this; }
Obj &Me() && = delete;
// Are the following constructions are correct: std::cout << MakeObj(1).Me().member << std::endl; std::cout << Obj(2).Me().member << std::endl;
Да, потому что в каждой строке время жизни всех временных объектов увеличивается, чтобы учесть полное выражение.
Как говорит cppreference.com:
(...) все временные объекты уничтожаются как последний шаг в оценке полного выражения, которое (лексически) содержит точку, где они были созданы (...).
Если вы попытаетесь разделить полное выражение, то (надеюсь) вы получите ошибку или предупреждение компилятора:
// not allowed:
Obj& ref = MakeObj(1);
std::cout << ref.Me().member << std::endl;
В других случаях компилятор может быть недостаточно умен, чтобы увидеть проблему, создать свой исполняемый файл без каких-либо диагностических сообщений и, в конечном счете, встроить неопределенное поведение в вашу программу:
// undefined behaviour:
Obj &ref = MakeObj(1).Me();
std::cout << ref.member << std::endl;
Да, это безопасно. Срок действия временного объекта будет до конца оператора (точнее, оценки полного выражения, в котором он создан). Это гарантируется стандартом:
12.2 / 3: Временные объекты уничтожаются как последний шаг в оценке полного выражения, которое (лексически) содержит точку, где они были созданы.
Временное время жизни может даже быть продлено при некоторых условиях, если привязано к ссылке. Но не ждите чудес здесь. Попытка сохранить ссылку за пределами оператора (например, взяв адрес или назначив ссылку) может быстро привести к UB ( демо).
Если бы вы использовали этот вид конструкции на const
объекты у вас также будут некоторые проблемы, как вы пытаетесь вернуть не const
ref (но в ваших примерах это не относится к заданию и установщикам).