Ошибка Seg из-за malloc в конце программы C++
Программа использует деревья сегментов, чтобы найти сумму заданного диапазона запроса. Это дает правильные ответы на введенные данные. Однако в конце программы после выполнения всех строк из главной функции отображается ошибка сегментации. Ссылка на изображение экрана вывода.
Сообщение об ошибке при выполнении прогона в GDB:
Программа получила сигнал SIGSEGV, Ошибка сегментации. 0x00007ffff71f0532 в __GI___libc_free (mem=0x617c60) в malloc.c:2967 2967 malloc.c: такого файла или каталога нет.
При обратном отслеживании с помощью GDB проблема, кажется, возникает в строке в начале основной функции, объявляющей векторные числа. Но я не вижу, что не так с моим кодом. Код, включающий деревья сегментов, кажется хорошим. Я тоже пытался использовать Valgrind, но ничего не понял.
Код (в C++):
#include <bits/stdc++.h>
using namespace std;
class NumArray
{
public:
int* st;
vector<int> nums;
NumArray(vector<int> num)
{
st = new int[num.size()];
if(num.size() != 0)
{
st = constructST(num);
}
nums = num;
}
int* constructST(vector<int> nums)
{
int height = ceil(log(nums.size())/log(2));
int stSize = 2*(int)pow(2,height)-1;
constructSTUtil(nums,0,nums.size()-1,st,0);
return st;
}
int constructSTUtil(vector<int> nums,int ss, int se, int* st,int si)
{
if(ss == se)
{
st[si] = nums[ss];
return st[si];
}
int mid = ss + (se-ss)/2;
st[si] = constructSTUtil(nums,ss,mid,st,2*si+1) + constructSTUtil(nums,mid+1,se,st,2*si+2);
return st[si];
}
void update(int i, int val)
{
int diff = val - nums[i];
nums[i] = val;
int n = nums.size();
updateUtil(st,0,n-1,i,diff,0);
}
void updateUtil(int* st,int ss,int se,int i,int diff,int si)
{
if(i < ss || i > se)
{
return;
}
st[si] = st[si] + diff;
if(se != ss)
{
int mid = ss + (se-ss)/2;
updateUtil(st,ss,mid,i,diff,2*si+1);
updateUtil(st,mid+1,se,i,diff,2*si+2);
}
}
int sumRange(int i, int j)
{
int n = nums.size();
if(i < 0 || i > j || j > n)
{
cout << "Invalid input";
return -32768;
}
return sumRangeUtil(st,0,n-1,i,j,0);
}
int sumRangeUtil(int* st,int ss, int se, int qs, int qe, int si)
{
if(qs <= ss && qe >= se)
{
return st[si];
}
if(qs > se || qe < ss)
{
return 0;
}
int mid = ss + (se-ss)/2;
return sumRangeUtil(st,ss,mid,qs,qe,2*si+1) + sumRangeUtil(st,mid+1,se,qs,qe,2*si+2);
}
};
int main()
{
vector<int> nums;
nums.push_back(0);
nums.push_back(9);
nums.push_back(5);
nums.push_back(7);
nums.push_back(3);
NumArray obj(nums);
cout << obj.sumRange(4,4) << "\n";
cout << obj.sumRange(2,4) << "\n";
cout << obj.sumRange(3,3) << "\n";
obj.update(4,5);
obj.update(1,7);
obj.update(0,8);
cout << obj.sumRange(1,2) << "\n";
obj.update(1,9);
cout << obj.sumRange(4,4) << "\n";
cout << obj.sumRange(3,4) << "\n";
return 0;
}
1 ответ
Посмотрите на эту функцию
int constructSTUtil(vector<int> nums,int ss, int se, int* st,int si)
{
if(ss == se)
{
st[si] = nums[ss];
return st[si];
}
int mid = ss + (se-ss)/2;
st[si] = constructSTUtil(nums,ss,mid,st,2*si+1) + constructSTUtil(nums,mid+1,se,st,2*si+2);
return st[si];
}
это называет это сам рекурсивно.
Теперь добавьте это cout
в начале функции, например:
int constructSTUtil(vector<int> nums,int ss, int se, int* st,int si)
{
cout << "ss = " << ss << " se = " << se << " si = " << si << endl;
когда nums
есть 5 элементов, это даст вам:
ss = 0 se = 4 si = 0
ss = 0 se = 2 si = 1
ss = 0 se = 1 si = 3
ss = 0 se = 0 si = 7
^^^^^^
ups... out of range for `st`
Итак, когда вы делаете:
st[si] = nums[ss];
Вы пишете вне границ. Другими словами, что-то не так с вашим алгоритмом.
КСТАТИ:
int stSize = 2*(int)pow(2,height)-1;
^^^^^
Never used in the code
Также кажется довольно запутанным, что у вас есть член st
а также аргумент функции st
, И это также сбивает с толку, что вы назначаете st
используя возвращаемое значение из constructsST
(который st
).