Как избежать визуальных артефактов цветной рамки масштабируемого UserControl с закругленными углами?
У меня есть Form
который содержит:
-
TrackBar
(минимум = 1, максимум = 200, представляет процент увеличения); -
UserControl
сBorderStyle = BorderStyle.None
,
Соответствующий код
Form1
Из дизайнерского кода
trackBar1.Value = 100;
BackColor = Color.Gray;
Из-за кода
private void trackBar1_Scroll(object sender, EventArgs e)
{
userControl11.SetZoomFactor(trackBar1.Value / 100F);
}
UserControl1
internal float MyBaseWidth;
public UserControl1()
{
InitializeComponent();
MyBaseWidth = Width;
SetZoomFactor(1);
}
protected override void OnPaint(PaintEventArgs e)
{
base.OnPaint(e);
e.Graphics.SmoothingMode = SmoothingMode.HighQuality;
e.Graphics.CompositingQuality = CompositingQuality.HighQuality;
e.Graphics.InterpolationMode = InterpolationMode.HighQualityBicubic;
Pen p = new Pen(Color.Yellow);
e.Graphics.DrawPath(p, GraphicsPathWithBorder);
}
internal GraphicsPath GraphicsPathWithBorder;
internal void SetZoomFactor(float z)
{
Width = (int)(MyBaseWidth * z);
GraphicsPathWithBorder = RoundedCornerRectangle(ClientRectangle);
Region = new Region(GraphicsPathWithBorder);
}
internal static GraphicsPath RoundedCornerRectangle(Rectangle r)
{
GraphicsPath path = new GraphicsPath();
float size = 10 * 2F;
path.StartFigure();
path.AddArc(r.X, r.Y,
size, size, 180, 90);
path.AddArc((r.X + (r.Width - size)), r.Y,
size, size, 270, 90);
path.AddArc((r.X + (r.Width - size)), (r.Y + (r.Height - size)),
size, size, 0, 90);
path.AddArc(r.X, (r.Y + (r.Height - size)),
size, size, 90, 90);
path.CloseFigure();
return path;
}
Начальный скриншот
Скриншот после использования трекбара
Правая сторона желтой границы становится невидимой после уменьшения масштаба, а при увеличении изображения - несколько желтых границ с правой стороны.
Обновить:
Ответ работает, но есть часть контроля, которая выходит за границы. Скриншот для правого верхнего угла, для curveSize = 20
:
и для curveSize = 24
:
1 ответ
Я предлагаю немного другой способ рисования границы и содержимого пользовательского элемента управления, который также должен излечивать артефакты, возникающие при перерисовке элемента управления.
Когда вы создаете область для элемента управления, а затем рисуете область как есть, внешние границы рисования не сглаживаются: пиксели с псевдонимами выходят за пределы области. Тот же самый эффект, конечно, применяется, когда граница нарисована вокруг границ Региона.
Здесь я применяю Scale Matrix и Translate Matrix, которые масштабируют и перемещают границы Region во внутренней области, которая определяет границы элемента управления.
Размер масштаба и трансляционные преобразования определяются размером пера.
Больше информации об использовании Матрицы здесь: Переверните GraphicsPath
В этом случае, когда границы окрашены, внешний сглаженный участок границы находится внутри границ Региона, и сглаживание сохраняется.
Цвет фона элемента управления установлен на Color.Transparent
(Пользовательский элемент управления поддерживает прозрачность цвета самостоятельно).
Я также добавил пару (не оформленных) свойств, которые позволяют определять внутренний цвет (BackgroundColor элемента управления), а также размер и цвет границы. Остальное более или менее то, что было раньше.
Пример результатов:
using System.Drawing;
using System.Drawing.Drawing2D;
public partial class RoundControl : UserControl
{
private GraphicsPath GraphicsPathWithBorder;
private float MyBaseWidth;
private float m_PenSize = 2f;
private Color m_BorderColor = Color.Yellow;
private Color m_FillColor = Color.Green;
public RoundControl()
{
this.ResizeRedraw = true;
InitializeComponent();
MyBaseWidth = Width;
}
public float BorderSize
{
get => this.m_PenSize;
set {
this.m_PenSize = value;
this.Invalidate();
}
}
public Color BorderColor
{
get => this.m_BorderColor;
set {
this.m_BorderColor = value;
this.Invalidate();
}
}
public Color FillColor
{
get => this.m_FillColor;
set {
this.m_FillColor = value;
this.Invalidate();
}
}
protected override void OnLayout(LayoutEventArgs e) {
this.UpdateRegion();
base.OnLayout(e);
}
protected override void OnPaint(PaintEventArgs e)
{
base.OnPaint(e);
e.Graphics.SmoothingMode = SmoothingMode.AntiAlias;
RectangleF rect = GraphicsPathWithBorder.GetBounds();
float scaleX = 1 - ((m_PenSize + 1) / rect.Width);
float scaleY = 1 - ((m_PenSize + 1) / rect.Height);
using (Pen pen = new Pen(m_BorderColor, m_PenSize))
using (Brush brush = new SolidBrush(m_FillColor))
using (Matrix mx = new Matrix(scaleX, 0, 0, scaleY, pen.Width / 2, pen.Width / 2))
{
e.Graphics.Transform = mx;
e.Graphics.FillPath(brush, GraphicsPathWithBorder);
e.Graphics.DrawPath(pen, GraphicsPathWithBorder);
}
}
private void UpdateRegion() {
GraphicsPathWithBorder = RoundedCornerRectangle(ClientRectangle);
Region = new Region(GraphicsPathWithBorder);
this.Invalidate();
}
internal void SetZoomFactor(float z) {
int newWidth = (int)(MyBaseWidth * z);
if (newWidth <= (30 + this.m_PenSize * 2)) return;
this.Width = newWidth;
this.UpdateRegion();
}
private GraphicsPath RoundedCornerRectangle(Rectangle r)
{
GraphicsPath path = new GraphicsPath();
float curveSize = 10 * 2.4F;
path.StartFigure();
path.AddArc(r.X, r.Y, curveSize, curveSize, 180, 90);
path.AddArc(r.Right - curveSize, r.Y, curveSize, curveSize, 270, 90);
path.AddArc(r.Right - curveSize, r.Bottom - curveSize, curveSize, curveSize, 0, 90);
path.AddArc(r.X, r.Bottom - curveSize, curveSize, curveSize, 90, 90);
path.CloseFigure();
return path;
}
}