JUNG - Визуализация большого графика
В настоящее время я разрабатываю инструмент для визуализации метагеномных данных с использованием графиков и, следовательно, библиотеки визуализации графов Java JUNG.
Я сталкиваюсь с задержкой, когда отображается около 1000 узлов, либо перемещая камеру вокруг, либо перетаскивая некоторые из узлов.
Есть ли какой-нибудь взлом, который можно использовать для улучшения этой ситуации? Я читал кое-что о разделении окна на куски и работе только с кусками отображаемой панели, но я не могу этого понять.
Спасибо.
2 ответа
Вопрос можно считать слишком широким, потому что для оптимизации просто слишком много степеней свободы. И есть вопросы, которые, по крайней мере, связаны между собой ( Улучшение рендеринга графика JUNG, JUNG не может отображать большие графики? Или другие), если не дубликаты.
Однако я постараюсь ответить на это здесь:
В общем, с помощью JUNG вы можете создать красивый график с впечатляющей функциональностью по умолчанию (взаимодействие) и множеством функций, легко и с несколькими строками кода. В связи с этим JUNG в первую очередь не ставит целью рисовать графы с тысячами вершин. Вместо этого он нацелен на рисование графика с десятками (или, может быть, несколькими сотнями) вершин и ребер.
(На самом деле, рисование графа с>1000 вершинами редко имеет смысл вообще, с теоретической точки зрения визуализации информации. Вы не сможете визуально извлечь любую информацию из такого графа - по крайней мере, без чрезмерного масштабирования и панорамирования)
Если вы хотите визуализировать график с множеством вершин и ребер, есть варианты для увеличения производительности. (Вы ничего не сказали о количестве ребер. Во многих случаях это самые дорогие вещи!).
Исходя из моего опыта, наиболее важной вещью для улучшения производительности рендеринга является....
отключить сглаживание!
Серьезно, это действительно дорого. В JUNG это можно сделать с
visualizationViewer.getRenderingHints().remove(
RenderingHints.KEY_ANTIALIASING)
Помимо этого, существует множество вариантов повышения производительности, но, конечно, все они зависят от того, какой визуальной функцией вы хотите пожертвовать. Ниже приведен пример, который показывает график с 2500 вершинами и 5000 ребрами. По умолчанию это ужасно медленно. improvePerformance
Метод содержит несколько вариантов того, как сделать визуализацию быстрее. Даже если отключить только сглаживание, производительность на моей (довольно медленной) машине приемлема.
Отредактировано / расширено в ответ на комментарии:
import java.awt.Dimension;
import java.awt.RenderingHints;
import java.awt.Stroke;
import java.awt.geom.Point2D;
import java.util.Random;
import javax.swing.JFrame;
import javax.swing.SwingUtilities;
import org.apache.commons.collections15.Predicate;
import edu.uci.ics.jung.algorithms.layout.FRLayout;
import edu.uci.ics.jung.algorithms.layout.Layout;
import edu.uci.ics.jung.graph.DirectedSparseGraph;
import edu.uci.ics.jung.graph.Graph;
import edu.uci.ics.jung.graph.util.Context;
import edu.uci.ics.jung.graph.util.Pair;
import edu.uci.ics.jung.visualization.Layer;
import edu.uci.ics.jung.visualization.RenderContext;
import edu.uci.ics.jung.visualization.VisualizationViewer;
import edu.uci.ics.jung.visualization.control.DefaultModalGraphMouse;
import edu.uci.ics.jung.visualization.decorators.EdgeShape;
import edu.uci.ics.jung.visualization.renderers.BasicEdgeRenderer;
import edu.uci.ics.jung.visualization.transform.shape.GraphicsDecorator;
public class JungPerformance
{
public static void main(String[] args)
{
SwingUtilities.invokeLater(new Runnable()
{
@Override
public void run()
{
createAndShowGUI();
}
});
}
private static void createAndShowGUI()
{
JFrame f = new JFrame();
f.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
Graph<String, String> g = createGraph();
Dimension size = new Dimension(800,800);
VisualizationViewer<String, String> vv =
new VisualizationViewer<String, String>(
new FRLayout<String, String>(g, size));
DefaultModalGraphMouse<String, Double> graphMouse =
new DefaultModalGraphMouse<String, Double>();
vv.setGraphMouse(graphMouse);
improvePerformance(vv);
f.getContentPane().add(vv);
f.setSize(size);
f.setLocationRelativeTo(null);
f.setVisible(true);
}
// This method summarizes several options for improving the painting
// performance. Enable or disable them depending on which visual features
// you want to sacrifice for the higher performance.
private static <V, E> void improvePerformance(
VisualizationViewer<V, E> vv)
{
// Probably the most important step for the pure rendering performance:
// Disable anti-aliasing
vv.getRenderingHints().remove(RenderingHints.KEY_ANTIALIASING);
// Skip vertices that are not inside the visible area.
doNotPaintInvisibleVertices(vv);
// May be helpful for performance in general, but not appropriate
// when there are multiple edges between a pair of nodes: Draw
// the edges not as curves, but as straight lines:
vv.getRenderContext().setEdgeShapeTransformer(new EdgeShape.Line<V,E>());
// May be helpful for painting performance: Omit the arrow heads
// of directed edges
Predicate<Context<Graph<V, E>, E>> edgeArrowPredicate =
new Predicate<Context<Graph<V,E>,E>>()
{
@Override
public boolean evaluate(Context<Graph<V, E>, E> arg0)
{
return false;
}
};
vv.getRenderContext().setEdgeArrowPredicate(edgeArrowPredicate);
}
// Skip all vertices that are not in the visible area.
// NOTE: See notes at the end of this method!
private static <V, E> void doNotPaintInvisibleVertices(
VisualizationViewer<V, E> vv)
{
Predicate<Context<Graph<V, E>, V>> vertexIncludePredicate =
new Predicate<Context<Graph<V,E>,V>>()
{
Dimension size = new Dimension();
@Override
public boolean evaluate(Context<Graph<V, E>, V> c)
{
vv.getSize(size);
Point2D point = vv.getGraphLayout().transform(c.element);
Point2D transformed =
vv.getRenderContext().getMultiLayerTransformer()
.transform(point);
if (transformed.getX() < 0 || transformed.getX() > size.width)
{
return false;
}
if (transformed.getY() < 0 || transformed.getY() > size.height)
{
return false;
}
return true;
}
};
vv.getRenderContext().setVertexIncludePredicate(vertexIncludePredicate);
// NOTE: By default, edges will NOT be included in the visualization
// when ONE of their vertices is NOT included in the visualization.
// This may look a bit odd when zooming and panning over the graph.
// Calling the following method will cause the edges to be skipped
// ONLY when BOTH their vertices are NOT included in the visualization,
// which may look nicer and more intuitive
doPaintEdgesAtLeastOneVertexIsVisible(vv);
}
// See note at end of "doNotPaintInvisibleVertices"
private static <V, E> void doPaintEdgesAtLeastOneVertexIsVisible(
VisualizationViewer<V, E> vv)
{
vv.getRenderer().setEdgeRenderer(new BasicEdgeRenderer<V, E>()
{
@Override
public void paintEdge(RenderContext<V,E> rc, Layout<V, E> layout, E e)
{
GraphicsDecorator g2d = rc.getGraphicsContext();
Graph<V,E> graph = layout.getGraph();
if (!rc.getEdgeIncludePredicate().evaluate(
Context.<Graph<V,E>,E>getInstance(graph,e)))
return;
Pair<V> endpoints = graph.getEndpoints(e);
V v1 = endpoints.getFirst();
V v2 = endpoints.getSecond();
if (!rc.getVertexIncludePredicate().evaluate(
Context.<Graph<V,E>,V>getInstance(graph,v1)) &&
!rc.getVertexIncludePredicate().evaluate(
Context.<Graph<V,E>,V>getInstance(graph,v2)))
return;
Stroke new_stroke = rc.getEdgeStrokeTransformer().transform(e);
Stroke old_stroke = g2d.getStroke();
if (new_stroke != null)
g2d.setStroke(new_stroke);
drawSimpleEdge(rc, layout, e);
// restore paint and stroke
if (new_stroke != null)
g2d.setStroke(old_stroke);
}
});
}
public static Graph<String, String> createGraph()
{
Random random = new Random(0);
int numVertices = 2500;
int numEdges = 5000;
Graph<String, String> g = new DirectedSparseGraph<String, String>();
for (int i=0; i<numVertices; i++)
{
g.addVertex("v"+i);
}
for (int i=0; i<numEdges; i++)
{
int v0 = random.nextInt(numVertices);
int v1 = random.nextInt(numVertices);
g.addEdge("e"+i, "v"+v0, "v"+v1);
}
return g;
}
}
Ответ @Marco13 хороший. Я добавлю (как один из авторов JUNG), что в настоящее время основным недостатком JUNG в плане масштабирования визуализации является отсутствие хороших структур пространственных данных. В результате, как силовые макеты, так и интерактивная визуализация для больших графиков могут быть довольно медленными.
В какой-то момент мы сможем решить эту проблему (исправления приветствуются:)).