Тип массива - правила для назначения / использования в качестве параметра функции

Когда мне нужно передать массив в функцию, кажется, что все следующие объявления функции будут работать

void f(int arr[])  
void f(int arr[4]) // is this one correct?

за это:

int a[]={1,2,3,4};
f(a);

Но когда я назначаю массив другому массиву, он терпит неудачу

int a[]={1,2,3,4};
int b[4] = a; // error: array must be initialized with a brace-enclosed initializer

Итак, почему массив, переданный в качестве аргумента функции, в порядке, но используется в правой части простого присваивания неправильно?

7 ответов

Решение

Чтобы понять разницу, нам нужно понять два разных контекста.

  • В контексте значений имя массива типа T эквивалентно указателю на тип T и равно указателю на первый элемент массива.
  • В контексте объекта имя массива типа T не сводится к указателю.

Что такое контекст объекта?

В a = b;, a находится в контексте объекта. Когда вы взяли адрес переменной, она используется в контексте объекта. Наконец, когда вы используете sizeof оператор переменной, он используется в контексте объекта. Во всех других случаях переменная используется в контексте значения.

Теперь, когда у нас есть это знание, когда мы делаем:

void f(int arr[4]);

Это в точности эквивалентно

void f(int *arr);

Как вы узнали, мы можем опустить размер (4 выше) в объявлении функции. Это означает, что вы не можете знать размер массива, переданного f(), Позже, когда вы сделаете:

int a[]={1,2,3,4};
f(a);

В вызове функции имя a в контексте значения, поэтому он сводится к указателю на int, Это хорошо, потому что f ожидает указатель на int, поэтому определение функции и использование совпадают. Что передается f() указатель на первый элемент a (&a[0]).

В случае

int a[]={1,2,3,4};
int b[4] = a;

Имя b используется в контексте объекта и не сводится к указателю. (Кстати, a здесь в контексте значения и сводится к указателю.)

Сейчас, int b[4]; назначает хранилище стоимостью 4 int с и дает имя b к этому. a Также было назначено аналогичное хранилище. Так что, по сути, вышеприведенное назначение означает: "Я хочу сделать место хранения таким же, как и в предыдущем месте". Это не имеет смысла.

Если вы хотите скопировать содержимое a в b тогда вы могли бы сделать:

#include <string.h>
int b[4];
memcpy(b, a, sizeof b);

Или, если вы хотели указатель b это указывало на a:

int *b = a;

Вот, a в контексте значения и сводится к указателю на int так что мы можем назначить a для int *,

Наконец, при инициализации массива вы можете назначить ему явные значения:

int a[] = {1, 2, 3, 4};

Здесь a имеет 4 элемента, инициализированные 1, 2, 3 и 4. Вы также можете сделать:

int a[4] = {1, 2, 3, 4};

Если в списке меньше элементов, чем количество элементов в массиве, то остальные значения принимаются равными 0:

int a[4] = {1, 2};

наборы a[2] а также a[3] до 0.

void f(int arr[]);
void f(int arr[4]);

Синтаксис вводит в заблуждение. Они оба такие же:

void f(int *arr);

т.е. вы передаете указатель на начало массива. Вы не копируете массив.

C не поддерживает присвоение массивов. В случае вызова функции массив распадается на указатель. C поддерживает присваивание указателей. Это задается здесь почти каждый день - какой учебник C вы, ребята, читаете, который не объясняет этого?

Попробуйте memcpy.

int a[]={1,2,3,4};
int b[4];
memcpy(b, a, sizeof(b));

Спасибо, что указал на это, Стив, я давно не использовал C.

Чтобы получить представление об этом, вы должны понимать, что происходит на уровне машины.

Семантика инициализации (= {1,2,3,4}) означает "поместить его на двоичное изображение именно таким образом", чтобы его можно было скомпилировать.

Назначение массива было бы другим: компилятор должен был бы перевести его в цикл, который фактически перебрал бы элементы. Компилятор C (или C++, в этом отношении) никогда не делает такого. Он по праву ожидает, что вы сделаете это сами. Зачем? Потому что ты можешь. Итак, это должна быть подпрограмма, написанная на C (memcpy). Это все о простоте и близости к вашему оружию, а именно о C и C++.

Обратите внимание, что тип a в int a[4] является int [4],

Но TypeOf(&a) == int (*)[4] знак равно int [4],

Также обратите внимание, что тип значения a является int *, что отличается от всего вышеперечисленного!

Вот пример программы, которую вы можете попробовать:

int main() {
  // All of these are different, incompatible types!      
  printf("%d\n", sizeof (int[4]));  // 16
  // These two may be the same size, but are *not* interchangeable!
  printf("%d\n", sizeof (int (*)[4]));  // 4
  printf("%d\n", sizeof (int *));  // 4
}

Я хочу уточнить. Есть несколько вводящих в заблуждение подсказок в ответах... Все следующие функции могут принимать целочисленные массивы:

void f(int arr[])
void f(int arr[4])
void f(int *arr) 

Но формальные аргументы не совпадают. Таким образом, компилятор может обрабатывать их по-разному. В смысле управления внутренней памятью все аргументы приводят к указателям.

void f(int arr[])

... f() принимает массив любого размера.

void f(int arr[4])

... Формальный аргумент указывает размер массива.

void f(int *arr)

... Вы также можете передать целочисленный указатель. f() ничего не знает о размере.

Другие вопросы по тегам