QObject наследование неоднозначная база
У меня есть простой класс, который останавливает и запускает таймер, когда моя программа получает и теряет фокус, но выдает ошибку, что QObject является неоднозначным основанием MyApp при каждом соединении сигнального слота. Вот соответствующий код:
class MyApp : public QApplication, public QObject
{
Q_OBJECT
...
}
Вот мой (грязный) файл Main.cpp:
#include <QtGui/QApplication>
#include "qmlapplicationviewer.h"
#include <QObject>
#include <QGraphicsObject>
#include <QTimer>
#include <QVariant>
#include "timecontrol.h"
#include "scorecontrol.h"
#include "Retry.h"
#include <QEvent>
#include "myapp.h"
int main(int argc, char *argv[])
{
MyApp app(argc, argv);
QmlApplicationViewer viewer;
viewer.setOrientation(QmlApplicationViewer::ScreenOrientationLockLandscape);
viewer.setMainQmlFile(QLatin1String("qml/Raker/main.qml"));
viewer.showExpanded();
QObject *rootObject = viewer.rootObject();
QTimer *timmer = new QTimer;
timmer->setInterval(1000);
TimeControl *timcon = new TimeControl;
scorecontrol *scorer = new scorecontrol;
Retry *probeer = new Retry;
QObject::connect(timmer, SIGNAL(timeout()), timcon, SLOT(updateTime()));
QObject::connect(timcon, SIGNAL(setTime(QVariant)), rootObject, SLOT(setTime(QVariant)));
QObject::connect(rootObject, SIGNAL(blockClicked(int, int)), scorer, SLOT(checkRight(int, int)));
QObject::connect(scorer, SIGNAL(setScore(QVariant)), rootObject, SLOT(setScore(QVariant)));
QObject::connect(scorer, SIGNAL(setState(QVariant)), rootObject, SLOT(setState(QVariant)));
QObject::connect(rootObject, SIGNAL(start()), probeer, SLOT(Reetry()));
QObject::connect(probeer, SIGNAL(start()), timmer, SLOT(start()));
QObject::connect(probeer, SIGNAL(stop()), timmer, SLOT(stop()));
QObject::connect(probeer, SIGNAL(start(int)), scorer, SLOT(randomNum(int)));
QObject::connect(probeer, SIGNAL(sReset()), timcon, SLOT(reset()));
QObject::connect(probeer, SIGNAL(tReset()), scorer, SLOT(reset()));
QObject::connect(timcon, SIGNAL(timeOut()), scorer, SLOT(reset()));
QObject::connect(timcon, SIGNAL(setState(QVariant)), rootObject, SLOT(setState(QVariant)));
QObject::connect(timcon, SIGNAL(changeFinal()), scorer, SLOT(changeFinal()));
QObject::connect(scorer, SIGNAL(setFinal(QVariant)), rootObject, SLOT(setFinal(QVariant)));
QObject::connect(&app, SIGNAL(focusL()), probeer, SLOT(focusL()));
QObject::connect(&app, SIGNAL(focusG()), probeer, SLOT(focusG()));
return app.exec();
}
MyApp.cpp:
#include "myapp.h"
#include <QDebug>
#include <QObject>
MyApp::MyApp(int argc, char **argv): QApplication(argc, argv)
{
installEventFilter(this);
}
bool MyApp::eventFilter(QObject *object, QEvent *event)
{
if (event->type() == QEvent::ApplicationDeactivate)
{
qDebug() << "Focus lost";
focusL();
}
if (event->type() == QEvent::ApplicationActivate)
{
qDebug() << "Focus gained";
focusG();
}
return false;
}
2 ответа
В вашем текущем примере вы создали схему разделения наследования, в которой ваш объект заканчивается двумя экземплярами QObject
... есть одна база QObject
для QApplication
и еще один для актуального MyApp
учебный класс. Это собирается создать двусмысленность, так как доступ к унаследованным QObject
Метод или элемент данных не будут точно знать, к какому унаследованному базовому объекту обращаться.
Прямо сейчас ваша диаграмма наследования выглядит следующим образом (обратите внимание на два экземпляра QObject MyApp
объект наследует):
| QObject | | QObject |
\ /
\ | QApplication |
\ /
\ /
| MyApp |
Вы должны сохранять свою диаграмму наследования линейной, а не иметь схему разделенного наследования, а это означает наличие производного класса, который содержит только один экземпляр базового класса. Итак, вы хотите что-то вроде этого:
QObject
|
|
QApplication
|
|
MyApp
QApplication
уже QObject
так что вы должны просто написать:
class MyApp : public QApplication
{
Q_OBJECT
...
}