Предотвратить передачу временного объекта
У меня есть класс, который "запоминает" ссылку на некоторый объект (например, целочисленная переменная). Я не могу заставить его ссылаться на значение, которое немедленно уничтожается, и я ищу способ защитить пользователей моего класса от случайных действий.
Является ли перегрузка rvalue-reference хорошим способом предотвращения передачи временного объекта?
struct HasRef {
int& a;
HasRef(int& a):a(a){}
void foo(){ a=1; }
};
int main(){
int x=5;
HasRef r1(x);
r1.foo(); // works like intended.
HasRef r2(x+4);
r2.foo(); // dereferences the temporary created by x+4
}
Будет ли частная перегрузка rvalue делать?
struct HasRef {
int& a;
HasRef( int& a ):a(a){}
void foo(){ a=1; }
private:
HasRef( int&& a );
};
... HasRef r2(x+1); // doesn't compile => problem solved?
Есть ли подводные камни, которых я не видел?
4 ответа
Если вам нужно хранить const
ссылка на некоторый экземпляр типа B
в ваш класс A
, то наверняка вы хотите быть уверены, что время жизни A
экземпляр будет превышен временем жизни B
пример:
B b{};
A a1{b}; // allowed
A a2{B{}}; // should be denied
B const f() { return B{}; } // const result type may make sense for user-defined types
A a3{f()}; // should also be denied!
Чтобы сделать это возможным, вы должны явно = delete;
все перегрузки конструктора, которые могут принимать значения (оба const &&
а также &&
). Для этого нужно просто = delete;
только const &&
версия конструктора.
struct B {};
struct A
{
B const & b;
A(B const & bb) : b(bb) { ; } // accepts only `B const &` and `B &`
A(B const &&) = delete; // prohibits both `B &&` and `B const &&`
};
Такой подход позволяет запретить передачу конструктору всевозможных значений.
Это также работает для встроенных скаляров. Например, double const f() { return 0.01; }
хотя это вызывает предупреждение вроде:
предупреждение: спецификатор типа 'const' на тип возвращаемого значения не имеет никакого эффекта [-Wignored-qualifiers]
это все еще может иметь эффект, если вы просто = delete;
только &&
версия конструктора:
struct A
{
double const & eps;
A(double const & e) : eps(e) {} // binds to `double const &`, `double &` AND ! `double const &&`
A(double &&) = delete; // prohibit to binding only to `double &&`, but not to `double const &&`
};
double const get_eps() { return 0.01; }
A a{0.01}; // hard error
A a{get_eps()}; // no hard error, but it is wrong!
Для неконверсионных конструкторов (т.е. не унарных) есть проблема: возможно, вам придется предоставить = delete;
-d версии для всех комбинаторно возможных версий конструкторов:
struct A
{
A(B const &, C const &) {}
A(B const &&, C const &&) = delete;
// and also!
A(B const &, C const &&) = delete;
A(B const &&, C const &) = delete;
};
запретить смешанные дела, такие как:
B b{};
A a{b, C{}};
Не обращая внимания на тот факт, что код недействителен, и просто отвечаю на вопрос о частной перегрузке...
В C++11 я предпочел бы удаленную функцию частной функции. Это немного более ясно, что вы действительно не можете назвать это (даже если вы член или друг класса).
NB, если удаленный конструктор HasRef(int&&)=delete
это не будет выбрано здесь:
int i;
HasRef hr(std::forward<const int>(i));
С аргументом типа const int&&
HasRef(const int&)
конструктор будет использоваться, а не HasRef(int&&)
один. В этом случае все будет хорошо, потому что i
действительно является lvalue, но в общем случае это может быть не так, так что это может быть один из очень редких случаев, когда полезна ссылка на const rvalue:
HasRef(const int&&) = delete;
Это не должно компилироваться. Хороший компилятор C++ (или практически любой компилятор C++, который я когда-либо видел) остановит это.
Я предполагаю, что вы компилируете в MSVS. В этом случае отключите языковые расширения, и вы получите сообщение об ошибке.
В противном случае, даже не отмечая ссылку const
продлевает время жизни временного до завершения конструктора. После этого вы будете ссылаться на недопустимый объект.