WPF DynamicDataDisplay - медленное построение с маркерами

Мне действительно тяжело ждать, пока ChartPlotter в D3 покажет себя при использовании маркеров. Конечно, я пытаюсь построить записи Gazillion (ну, 700000 записей). При использовании только линии все хорошо (20 секунд или около того). При использовании маркеров мы говорим 5 минут. Это не приемлемо.

Есть идеи?

Вот что я сделал, с объяснениями под ним.

public static string MakeSimplePlot(double[][] xData, double[][] yData, string[] legend, string xAxisTitle, string yAxisTitle, bool[] showLines, bool[] showMarkers)
    {
        ChartPlotter plotter = new ChartPlotter();

        plotter.MainHorizontalAxis = new HorizontalAxis();
        plotter.MainVerticalAxis = new VerticalAxis();

        HorizontalAxisTitle horizontalAxisTitle = new HorizontalAxisTitle();
        horizontalAxisTitle.Content = xAxisTitle;
        plotter.AddChild(horizontalAxisTitle);

        VerticalAxisTitle verticalAxisTitle = new VerticalAxisTitle();
        verticalAxisTitle.Content = yAxisTitle;
        plotter.AddChild(verticalAxisTitle);

        Color[] plotColors = new Color[13] { Colors.Blue, Colors.Red, Colors.Green, Colors.Chartreuse, Colors.Yellow, Colors.Violet, Colors.Tan, Colors.Silver, Colors.Salmon, Colors.Lime, Colors.Brown, Colors.Chartreuse, Colors.DarkGray };

        for (int seriesCounter = 0; seriesCounter < legend.Count(); seriesCounter++)
        {
            DataFile clearedInputs = ClearExcess(new DataFile(xData[seriesCounter], yData[seriesCounter]));
            xData[seriesCounter] = clearedInputs.time;
            yData[seriesCounter] = clearedInputs.data;

            var xDataSource = new EnumerableDataSource<double>(xData[seriesCounter]);
            xDataSource.SetXMapping(x => x);

            var yDataSource = new EnumerableDataSource<double>(yData[seriesCounter]);
            yDataSource.SetYMapping(x => x);

            CompositeDataSource plotSeries = new CompositeDataSource(xDataSource, yDataSource);

            CirclePointMarker circlePointMarker = new CirclePointMarker();
            circlePointMarker.Fill = new SolidColorBrush(plotColors[seriesCounter]);
            circlePointMarker.Pen = new Pen(circlePointMarker.Fill, 0);

            circlePointMarker.Size = (showMarkers[seriesCounter] == false) ? 0 : 8;
            int lineWidth = (showLines[seriesCounter] == false) ? 0 : 2;

            if (showMarkers[seriesCounter] == false)
            {
                plotter.AddLineGraph(plotSeries, new Pen(circlePointMarker.Fill, lineWidth), new PenDescription("Dummy"));
            }
            else
            {
                plotter.AddLineGraph(plotSeries, new Pen(circlePointMarker.Fill, lineWidth), circlePointMarker, new PenDescription("Dummy"));
            }
        }

        UIParameters.plotWindow.mainGrid.Children.Clear();
        UIParameters.plotWindow.mainGrid.RowDefinitions.Clear();
        UIParameters.plotWindow.mainGrid.Children.Add(plotter);
        plotter.Viewport.FitToView();

        plotter.LegendVisible = false;
        plotter.NewLegendVisible = false;            

        if (legend.Count() > 1)
        {
            ShowLegend(legend, plotColors);
        }

        UIParameters.plotWindow.WindowState = WindowState.Minimized;
        UIParameters.plotWindow.WindowState = WindowState.Normal;

        string filename = Path.ChangeExtension(Path.GetTempFileName(), "png");

        RenderTargetBitmap targetBitmap = new RenderTargetBitmap((int)UIParameters.plotWindow.mainGrid.ActualWidth, (int)UIParameters.plotWindow.mainGrid.ActualHeight, 96d, 96d, PixelFormats.Default);
        targetBitmap.Render(UIParameters.plotWindow.mainGrid);
        PngBitmapEncoder encoder = new PngBitmapEncoder();
        encoder.Frames.Add(BitmapFrame.Create(targetBitmap));
        using (var fileStream = File.Open(filename, FileMode.OpenOrCreate))
        {
            encoder.Save(fileStream);
            UIParameters.plotWindow.mainGrid.Clip = null;

            GC.Collect();
            GC.WaitForPendingFinalizers();
            GC.Collect();

            targetBitmap.Freeze();

            if (targetBitmap != null) targetBitmap.Clear();
            targetBitmap = null;
            GC.Collect();
            GC.WaitForPendingFinalizers();

            GC.Collect();
            GC.WaitForPendingFinalizers();
        }

        return filename;
    }

Пояснения:

  1. Я скрываю легенду заговорщика и создаю свою собственную, используя ShowLegend, поскольку легенда не показывает, есть ли у нее только маркеры (я ошибаюсь?)
  2. Я минимизирую и максимизирую окно графика, поскольку в противном случае график не обновляется или обновляется, но не сохраняется в файле. Это также работает, если я перемещаю окно (я предполагаю, что происходит какое-то событие перерисовки), но, поскольку процесс является автоматическим, пользователь не взаимодействует. Я пытаюсь Invalidate, но безрезультатно. Идеи?

Спасибо!

2 ответа

Решение

Я написал свой собственный класс, чтобы скрыть маркеры, когда они за кадром. Это метод виртуализации, который увеличивает производительность в десять раз, когда у вас нет тонны маркеров на экране. Это выглядит так:

using System;
using System.Windows;
using System.Windows.Media;
using Microsoft.Research.DynamicDataDisplay.DataSources;
using Microsoft.Research.DynamicDataDisplay.PointMarkers;
using Microsoft.Research.DynamicDataDisplay.Common;

namespace Microsoft.Research.DynamicDataDisplay.Charts {
public class FilteredMarkerPointsGraph : MarkerPointsGraph {
    public FilteredMarkerPointsGraph()
        : base() {
        ;
    }

    public FilteredMarkerPointsGraph(IPointDataSource dataSource)
        : base(dataSource) {
        ;
    }

    protected override void OnRenderCore(DrawingContext dc, RenderState state) {
        // base.OnRenderCore
        if (DataSource == null) return;
        if (Marker == null) return;

        var left = Viewport.Visible.Location.X;
        var right = Viewport.Visible.Location.X + Viewport.Visible.Size.Width;
        var top = Viewport.Visible.Location.Y;
        var bottom = Viewport.Visible.Location.Y + Viewport.Visible.Size.Height;

        var transform = Plotter2D.Viewport.Transform;

        DataRect bounds = DataRect.Empty;
        using (IPointEnumerator enumerator = DataSource.GetEnumerator(GetContext())) {
            Point point = new Point();
            while (enumerator.MoveNext()) {
                enumerator.GetCurrent(ref point);                                       

                if (point.X >= left && point.X <= right && point.Y >= top && point.Y <= bottom)
                {
                    enumerator.ApplyMappings(Marker);

                    Point screenPoint = point.DataToScreen(transform);

                    bounds = DataRect.Union(bounds, point);
                    Marker.Render(dc, screenPoint);
                }
            }
        }

        Viewport2D.SetContentBounds(this, bounds);
    }
}

Убедитесь, что вы вызываете FilteredMarkerPointsGraph в XAML вместо MarkerPointsGraph!

РЕДАКТИРОВАТЬ

  1. Я не уверен, что вам нужно с легендой с маркерами, я на самом деле не использовал легенду ни в одном из моих графиков, но ваше решение, кажется, хорошо.

  2. Перерисовать сюжет на самом деле довольно просто.

Лучший способ, который я нашел для этого, - это иметь в своем коде свойство, представляющее источник данных, и привязывать источник данных диаграммы к этому свойству. Сделайте так, чтобы ваш код реализовывал INotifyPropertyChanged и вызывал OnPropertyChanged каждый раз, когда вы обновляете или переназначаете свой источник данных. Это заставит плоттер наблюдать за связыванием и перерисовывать ваш график.

Пример:

EnumerableDataSource<Point> m_d3DataSource;
public EnumerableDataSource<Point> D3DataSource {
get {
    return m_d3DataSource;
}
set {                
    //you can set your mapping inside the set block as well             
    m_d3DataSource = value;
    OnPropertyChanged("D3DataSource");
}
}     

protected void OnPropertyChanged(PropertyChangedEventArgs e) {
    PropertyChangedEventHandler handler = PropertyChanged;
    if (handler != null) {
        handler(this, e);
    }
} 

protected void OnPropertyChanged(string propertyName) {
    OnPropertyChanged(new PropertyChangedEventArgs(propertyName));
}  

И о вашей производительности с вашими маркерами. Трудно точно определить, что именно вызвало бы вашу производительность, но я рекомендую попробовать использовать другой источник данных. Я использовал EnumerableDataSource, и он всегда работал как шарм. Попробуйте ввести ваши данные в единственном объекте и установить отображение в блоке set, как показано выше, используя:

value.SetYMapping(k => Convert.ToDouble(k.yData));
value.SetXMapping(k => Convert.ToDouble(k.xData));

Единственное, о чем вам нужно беспокоиться - это сопоставление в источнике данных Enumerable, а D3 должен обработать все остальное за вас.

Ну, во всяком случае, пользователь не может видеть маркеры в любом случае, когда вы отображаете "Gazillion" точек: вы не можете переключить режим с линии на маркеры, когда уровень масштабирования более разумный?

Другие вопросы по тегам