Как вращать центрированный шестиугольный битборд?
Рассмотрим следующее центрированное представление гексагональной панели (заполнение выделено жирным шрифтом):
56
55 49
54 48 42
53 47 41 35
52 46 40 34 28
45 39 33 27
44 38 32 26 20
37 31 25 19
36 30 24 18 12
29 23 17 11
28 22 16 10 04
21 15 09 03
20 14 08 02 60
13 07 01 59
06 00 58
63 57
56
Это представление вписывается в 64-разрядное целое число и позволяет легко перемещаться в шести шестиугольных направлениях, вращая биты 1, 7 или 8 пробелов вправо или влево соответственно. Если это помогает с визуализацией, вы можете деформировать этот шестиугольник в квадрат:
42 43 44 45 46 47 48
35 36 37 38 39 40 41
28 29 30 31 32 33 34
21 22 23 24 25 26 27
14 15 16 17 18 19 20
07 08 09 10 11 12 13
00 01 02 03 04 05 06
Теперь я хочу повернуть эту доску на 60° по часовой стрелке, чтобы треугольник [45,46,47,38,39,31] стал треугольником [48,41,34,40,33,32] и т. Д.. Как мне это сделать?
1 ответ
Эта перестановка является своего рода беспорядком, с каждым соответствующим битом, имеющим различное расстояние перемещения. Диаграмма перестановок выглядит следующим образом (выводится верхняя строка):
Это предлагает некоторые подходы, хотя. Если мы посмотрим ближе к вершине, каждая "группа" формируется путем сбора некоторых битов из ввода в порядке возрастания, так что это можно сделать с помощью 7 операций compress_right, или PEXT
что эффективно на Intel (пока не так эффективно на AMD). То, к чему это действительно сводится, - это выборка вертикальных столбцов, поэтому выделение битов происходит с шагом 8.
Так что если PEXT
допустимо, это можно сделать так (не проверено):
uint64_t g0 = _pext_u64(in, 0x8080808);
uint64_t g1 = _pext_u64(in, 0x404040404);
uint64_t g2 = _pext_u64(in, 0x20202020202);
uint64_t g3 = _pext_u64(in, 0x1010101010101);
uint64_t g4 = _pext_u64(in, 0x808080808080);
uint64_t g5 = _pext_u64(in, 0x404040404000);
uint64_t g6 = _pext_u64(in, 0x202020200000);
uint64_t out = g0 | (g1 << 7) | (g2 << 14) | (g3 << 21) |
(g4 << 28) | (g5 << 35) | (g6 << 42);
Эта перестановка не маршрутизируется сетью-бабочкой, но сети Бенеша универсальны, так что будут работать.
Так что это может быть сделано с 11 из этих перестановочных шагов, также известных как дельта-свопы:
word bit_permute_step(word source, word mask, int shift) {
word t;
t = ((source >> shift) ^ source) & mask;
return (source ^ t) ^ (t << shift);
}
Есть некоторый выбор в том, как создавать точные маски, но это работает:
x = bit_permute_step(x, 0x1001400550054005, 1);
x = bit_permute_step(x, 0x2213223111023221, 2);
x = bit_permute_step(x, 0x01010B020104090E, 4);
x = bit_permute_step(x, 0x002900C400A7007B, 8);
x = bit_permute_step(x, 0x00000A0400002691, 16);
x = bit_permute_step(x, 0x0000000040203CAD, 32);
x = bit_permute_step(x, 0x0000530800001CE0, 16);
x = bit_permute_step(x, 0x000C001400250009, 8);
x = bit_permute_step(x, 0x0C00010403080104, 4);
x = bit_permute_step(x, 0x2012000011100100, 2);
x = bit_permute_step(x, 0x0141040000000010, 1);