Оптимизация кода с использованием встроенных функций Intel SSE для векторизации

Я впервые работаю с SSE. Я пытаюсь преобразовать простой кусок кода в более быструю версию, используя встроенную функцию Intel SSE (до SSE4.2). Кажется, я столкнулся с рядом ошибок.

Скалярная версия кода: (простое умножение матриц)

     void mm(int n, double *A, double *B, double *C)
     {
        int i,j,k;
        double tmp;

        for(i = 0; i < n; i++)
            for(j = 0; j < n; j++) {
                    tmp = 0.0;
                    for(k = 0; k < n; k++)
                            tmp += A[n*i+k] *
                                   B[n*k+j];
                    C[n*i+j] = tmp;

              }
            }

Это моя версия: я включил #include

      void mm_sse(int n, double *A, double *B, double *C)
      {
        int i,j,k;
        double tmp;
        __m128d a_i, b_i, c_i;

        for(i = 0; i < n; i++)
            for(j = 0; j < n; j++) {
                    tmp = 0.0;
                    for(k = 0; k < n; k+=4)
                            a_i = __mm_load_ps(&A[n*i+k]);
                            b_i = __mm_load_ps(&B[n*k+j]);
                            c_i = __mm_load_ps(&C[n*i+j]);

                            __m128d tmp1 = __mm_mul_ps(a_i,b_i);
                            __m128d tmp2 = __mm_hadd_ps(tmp1,tmp1);
                            __m128d tmp3 = __mm_add_ps(tmp2,tmp3);
                            __mm_store_ps(&C[n*i+j], tmp3);

            }
         }

Куда я иду с этим не так? Я получаю несколько ошибок, как это:

mm_vec.c (84): ошибка: значение типа "int" нельзя присвоить объекту типа "__m128d" a_i = __mm_load_ps(&A[n*i+k]);

Вот как я собираю: icc -O2 mm_vec.c -o vec

Может кто-нибудь, пожалуйста, помогите мне преобразовать этот код точно. Спасибо!

ОБНОВИТЬ:

По вашим предложениям я внес следующие изменения:

       void mm_sse(int n, float *A, float *B, float *C)
       {
         int i,j,k;
         float tmp;
         __m128 a_i, b_i, c_i;

         for(i = 0; i < n; i++)
            for(j = 0; j < n; j++) {
                    tmp = 0.0;
                    for(k = 0; k < n; k+=4)
                            a_i = _mm_load_ps(&A[n*i+k]);
                            b_i = _mm_load_ps(&B[n*k+j]);
                            c_i = _mm_load_ps(&C[n*i+j]);

                            __m128 tmp1 = _mm_mul_ps(a_i,b_i);
                            __m128 tmp2 = _mm_hadd_ps(tmp1,tmp1);
                            __m128 tmp3 = _mm_add_ps(tmp2,tmp3);
                            _mm_store_ps(&C[n*i+j], tmp3);


            }
        }

Но теперь я, кажется, получаю ошибку сегментации. Я знаю это, возможно, потому что я не обращаюсь к индексам массива должным образом для массива A,B,C. Я очень новичок в этом и не уверен, как поступить с этим.

Пожалуйста, помогите мне определить правильный подход к обработке этого кода.

2 ответа

Решение

Ошибка, которую вы видите, состоит в том, что у вас слишком много подчеркиваний в именах функций, например:

__mm_mul_ps

должно быть:

_mm_mul_ps // Just one underscore up front

поэтому компилятор C предполагает, что они возвращают int так как он не видел декларацию.

Помимо этого, есть и другие проблемы - вы, кажется, смешиваете вызовы для одинарного и двойного плавающих вариантов одной и той же инструкции.

Например, у вас есть:

__m128d a_i, b_i, c_i;

но вы звоните:

__mm_load_ps(&A[n*i+k]);

который возвращает __m128 не __m128d - Вы хотели позвонить:

_mm_load_pd

вместо. Аналогично для других инструкций, если вы хотите, чтобы они работали над парами двойников.


Если вы видите необъяснимые ошибки сегментации и в коде SSE, я склонен предположить, что у вас есть проблемы с выравниванием памяти - указатели, передаваемые встроенным функциям SSE (в основном 1), должны быть выровнены на 16 байт. Вы можете проверить это с помощью простого утверждения в вашем коде или проверить это в отладчике (вы ожидаете, что последняя цифра указателя будет 0, если она выровнена правильно).

Если он не выровнен правильно, вы должны убедиться, что это так. Для вещей, не выделенных с new / malloc() Вы можете сделать это с расширением компилятора (например, с помощью gcc):

float a[16] __attribute__ ((aligned (16)));

При условии, что ваша версия gcc имеет достаточно большое максимальное выравнивание, чтобы поддерживать это и несколько других предостережений по поводу выравнивания стека. Для динамически распределенного хранилища вы захотите использовать расширение для конкретной платформы, например posix_memalign выделить подходящее хранилище:

float *a=NULL;
posix_memalign(&a, __alignof__(__m128), sizeof(float)*16);

(Я думаю, что могли бы быть более хорошие, портативные способы сделать это с C++11, но я еще не уверен на 100% в этом).

1 Существуют некоторые инструкции, которые позволяют выполнять выравнивание нагрузок и хранилищ, но они ужасно медленны по сравнению с выровненными нагрузками и их следует избегать, если это вообще возможно.

Вы должны убедиться, что ваши загрузки и хранилища всегда имеют доступ к 16-байтовым выровненным адресам. Кроме того, если вы не можете гарантировать это по какой-либо причине, используйте _mm_loadu_ps/_mm_storeu_ps вместо _mm_load_ps/_mm_store_ps - это будет менее эффективно, но не приведет к сбою на неправильных адресах.

Другие вопросы по тегам