Повернутое изображение -> многоугольник
У меня есть QImage с центром в (х, у) и с размером (ш, ч). Я применяю вращение и в конечном итоге масштабирование с использованием QTransform. Теперь мне легко поместить новое изображение (повернутое / масштабированное) по центру (x,y).
QTransform transform = QTransform().translate(0,0).rotateRadians(r).scale(s,s);
QImage image = new QImage(old_image->transformed(transform);
Я хочу иметь QPolygon с 4 точками в углах повернутого / масштабированного изображения. Все мои попытки провалились.
QPolygon p = QPolygon(QRect(x-w/2, y-h/2, w, h));
QPolygon p2 = transform.map(p);
или же
QPolygon p2 = transform.mapToPolygon(QRect(x-w/2, y-h/2, w, h));
Все, что я получил, это многоугольник в неправильном положении. Какой должен быть правильный код?
0 ответов
В отличие от изображений, когда мы хотим повернуть многоугольник (в данном случае прямоугольник) вокруг его центра, мы должны использовать преобразование вроде
T = translate(center).rotate(r).translate(-center)
(помните, что трансформации применяются справа налево). Масштабирование пока отброшено. Для изображений такой первоначальный перевод неявный.
Проблема в этом случае заключается в том, что изображение меняет свои размеры после поворота: размер нового изображения - это ограничивающий прямоугольник, который содержит повернутые пиксели, поэтому последний перевод больше не действителен для вашего случая (translate(center)
).
Вместо этого вам понадобится что-то вроде:
T = translate(new_rect.size() / 2).rotate(r).translate(-original_center)
Чтобы добиться этого, вам нужно разделить преобразование на две части (масштабирование тоже восстановлено):
T1 = rotate(r).scale(s, s).translate(-center)
T2 = translate(new_rect.size() / 2)
поскольку новый размер прямоугольника может быть вычислен только после применения первого преобразования.
Также посмотрите, что для T2
Я говорю не о центре, а о половинном размере, потому что новый центр не будет выражать то же значение для изображений, что для многоугольника (например, изображения не имеют отрицательных координат пикселей)
Выражается с использованием Qt API:
// Image transformation
auto transform = QTransform().rotateRadians(r).scale(s, s);
auto image = m_image.transformed(transform, Qt::SmoothTransformation);
// Assuming something like: QPainter painter(this);
painter.drawImage(0, 0, image);
// Rect to polygon
const auto rect = m_image.rect();
QPolygonF pol;
pol << rect.topLeft();
pol << rect.topRight();
pol << rect.bottomRight();
pol << rect.bottomLeft();
// First transformation
const auto center = rect.center();
transform = transform.translate(-center.x(), -center.y());
const auto pol2 = transform.map(pol);
// Second transformation
const auto rect2 = pol2.boundingRect();
painter.drawPolygon(QTransform().translate(rect2.width() / 2, rect2.height() / 2).map(pol2));
Полный код доступен на GitHub.