ДА / НЕТ - есть ли способ улучшить перетаскивание мышью с помощью чистых инструментов SVG?
Поэтому я потратил некоторое время на игры с перетаскиванием чистых (без внешних библиотек) элементов SVG.
В целом все работает, но для быстро движущейся мыши есть одна неприятная проблема: - когда пользователь перемещает перетаскиваемый SVG-элемент близко к его краю, - затем перетаскивает (мышиный) такой перетаскиваемый объект слишком быстро - мышь "теряет" перетаскиваемый элемент.
Здесь проблема описана более подробно: http://www.svgopen.org/2005/papers/AdvancedMouseEventModelForSVG-1/index.html Также здесь автор попытался исправить UX, используя событие mouseout: http://nuclearprojects.com/blog/svg-click-and-drag-object-with-mouse-code/
Я скопировал приведенный фрагмент кода здесь: http://codepen.io/cmer41k/pen/zNGwpa
У меня есть вопрос:
Нет ли другого способа (предоставляемого чистым SVG) предотвратить такую "потерю" элемента SVG, когда мышь движется слишком быстро?
Моя попытка решить эту проблему заключалась в следующем: - обнаружить (каким-то образом), что событие mouseout произошло без завершения перетаскивания. - и если это так (мы как бы обнаружили "отключение") - повторно подключите элемент SVG к текущей позиции мыши.
Есть ли причина, по которой это не сработает?
Код:
var click=false; // flag to indicate when shape has been clicked
var clickX, clickY; // stores cursor location upon first click
var moveX=0, moveY=0; // keeps track of overall transformation
var lastMoveX=0, lastMoveY=0; // stores previous transformation (move)
function mouseDown(evt){
evt.preventDefault(); // Needed for Firefox to allow dragging correctly
click=true;
clickX = evt.clientX;
clickY = evt.clientY;
evt.target.setAttribute("fill","green");
}
function move(evt){
evt.preventDefault();
if(click){
moveX = lastMoveX + ( evt.clientX – clickX );
moveY = lastMoveY + ( evt.clientY – clickY );
evt.target.setAttribute("transform", "translate(" + moveX + "," + moveY + ")");
}
}
function endMove(evt){
click=false;
lastMoveX = moveX;
lastMoveY = moveY;
evt.target.setAttribute("fill","gray");
}
1 ответ
Самая важная часть вашего кода отсутствует, а именно, как или, более конкретно, на каком элементе вы регистрируете события.
Чтобы предотвратить эту проблему, вы в основном регистрируете события mousemove и mouseup на самом внешнем элементе svg, а не на элементе, который хотите перетащить.
svg.addEventListener("mousemove", move)
svg.addEventListener("mouseup", endMove)
При запуске перетаскивания зарегистрируйте события в элементе svg, а когда закончите, отмените их регистрацию.
svg.removeEventListener("mousemove", move)
svg.removeListener("mouseup", endMove)
Вы должны сохранить элемент, который вы в данный момент перетаскиваете, чтобы он был доступен в других обработчиках событий.
что я дополнительно делаю, это устанавливаю указатель-события на "перетаскиваемый" элемент "none", чтобы вы могли реагировать на события мыши под перетаскиваемым элементом (например, найти цель перетаскивания...)
evt.target.setAttribute("pointer-events", "none")
но не забудьте вернуть его к чему-то разумному, когда перетаскивание сделано
evt.target.setAttribute("pointer-events", "all")
var click = false; // flag to indicate when shape has been clicked
var clickX, clickY; // stores cursor location upon first click
var moveX = 0,
moveY = 0; // keeps track of overall transformation
var lastMoveX = 0,
lastMoveY = 0; // stores previous transformation (move)
var currentTarget = null
function mouseDown(evt) {
evt.preventDefault(); // Needed for Firefox to allow dragging correctly
click = true;
clickX = evt.clientX;
clickY = evt.clientY;
evt.target.setAttribute("fill", "green");
// register move events on outermost SVG Element
currentTarget = evt.target
svg.addEventListener("mousemove", move)
svg.addEventListener("mouseup", endMove)
evt.target.setAttribute("pointer-events", "none")
}
function move(evt) {
evt.preventDefault();
if (click) {
moveX = lastMoveX + (evt.clientX - clickX);
moveY = lastMoveY + (evt.clientY - clickY);
currentTarget.setAttribute("transform", "translate(" + moveX + "," + moveY + ")");
}
}
function endMove(evt) {
click = false;
lastMoveX = moveX;
lastMoveY = moveY;
currentTarget.setAttribute("fill", "gray");
svg.removeEventListener("mousemove", move)
svg.removeEventListener("mouseup", endMove)
currentTarget.setAttribute("pointer-events", "all")
}
<svg id="svg" width="800" height="600" style="border: 1px solid black; background: #E0FFFF;">
<rect x="0" y="0" width="800" height="600" fill="none" pointer-events="all" />
<circle id="mycirc" cx="60" cy="60" r="22" onmousedown="mouseDown(evt)" />
</svg>
более продвинутый
есть еще две вещи, которые не очень хорошо с этим кодом.
- он не работает ни с SVG ViewBoxed, ни с элементами внутри преобразованных родителей.
- все глобалы - плохая практика кодирования.
вот как это исправить: Nr. 1 решается путем преобразования координат мыши в локальные координаты с использованием обратной функции getScreenCTM (CTM = Current Transformation Matrix).
function globalToLocalCoords(x, y) {
var p = elem.ownerSVGElement.createSVGPoint()
var m = elem.parentNode.getScreenCTM()
p.x = x
p.y = y
return p.matrixTransform(m.inverse())
}
Для № 2 увидеть эту реализацию:
var dre = document.querySelectorAll(".draggable")
for (var i = 0; i < dre.length; i++) {
var o = new Draggable(dre[i])
}
function Draggable(elem) {
this.target = elem
this.clickPoint = this.target.ownerSVGElement.createSVGPoint()
this.lastMove = this.target.ownerSVGElement.createSVGPoint()
this.currentMove = this.target.ownerSVGElement.createSVGPoint()
this.target.addEventListener("mousedown", this)
this.handleEvent = function(evt) {
evt.preventDefault()
this.clickPoint = globalToLocalCoords(evt.clientX, evt.clientY)
this.target.classList.add("dragged")
this.target.setAttribute("pointer-events", "none")
this.target.ownerSVGElement.addEventListener("mousemove", this.move)
this.target.ownerSVGElement.addEventListener("mouseup", this.endMove)
}
this.move = function(evt) {
var p = globalToLocalCoords(evt.clientX, evt.clientY)
this.currentMove.x = this.lastMove.x + (p.x - this.clickPoint.x)
this.currentMove.y = this.lastMove.y + (p.y - this.clickPoint.y)
this.target.setAttribute("transform", "translate(" + this.currentMove.x + "," + this.currentMove.y + ")")
}.bind(this)
this.endMove = function(evt) {
this.lastMove.x = this.currentMove.x
this.lastMove.y = this.currentMove.y
this.target.classList.remove("dragged")
this.target.setAttribute("pointer-events", "all")
this.target.ownerSVGElement.removeEventListener("mousemove", this.move)
this.target.ownerSVGElement.removeEventListener("mouseup", this.endMove)
}.bind(this)
function globalToLocalCoords(x, y) {
var p = elem.ownerSVGElement.createSVGPoint()
var m = elem.parentNode.getScreenCTM()
p.x = x
p.y = y
return p.matrixTransform(m.inverse())
}
}
.dragged {
fill-opacity: 0.5;
stroke-width: 0.5px;
stroke: black;
stroke-dasharray: 1 1;
}
.draggable{cursor:move}
<svg id="svg" viewBox="0 0 800 600" style="border: 1px solid black; background: #E0FFFF;">
<rect x="0" y="0" width="800" height="600" fill="none" pointer-events="all" />
<circle class="draggable" id="mycirc" cx="60" cy="60" r="22" fill="blue" />
<g transform="rotate(45,175,75)">
<rect class="draggable" id="mycirc" x="160" y="60" width="30" height="30" fill="green" />
</g>
<g transform="translate(200 200) scale(2 2)">
<g class="draggable">
<circle cx="0" cy="0" r="30" fill="yellow"/>
<text text-anchor="middle" x="0" y="0" fill="red">I'm draggable</text>
</g>
</g>
</svg>
<div id="out"></div>