Создание полосовой матрицы в C++
Я пытаюсь преобразовать код Matlab, создав диагональную матрицу с полосами. Код Matlab, который я пытаюсь преобразовать:
N = 5;
e = ones(N-1, 1);
D = spdiags([-e 2*e -e], [-1 0 1], N-1, N-1);
D = full(D);
Выход вышеуказанного кода Matlab, D =
2 -1 0 0
-1 2 -1 0
0 -1 2 -1
0 0 -1 2
Самая близкая попытка C++, которую я получаю при преобразовании, заключается в следующем:
#include<iostream>
#include<vector>
using namespace std;
vector< vector<double> > bandedMat(vector<double> &e,int N);
int main()
{
int N = 5 ;
vector<double> e = {-1,2,-1};
vector< vector<double> > B = bandedMat(e,N);
return 0;
}
vector< vector<double> > bandedMat(vector<double> &e,int N)
{
vector< vector<double> > D(N-2, vector<double>(N,0.0));
double val = 0.0;
for(int i = 0; i < D.size(); i++)
{
for(int j = 0; j < e.size(); j++)
{
val = e[j];
D[i][i+j] = val; // Put along the diagonal of matrix D. Note the index.
}
}
return D;
}
Вывод моего следующего кода на C++ - D =
-1 2 -1 0 0
0 -1 2 -1 0
0 0 -1 2 -1
Как вы можете видеть, моя версия на C++ отличается, она выдает D, равную 3x5, в отличие от версии Matlab, которая выдает D, равную 4 x 4. Кроме того, диагонали в моей версии C++ немного отличаются. Может кто-нибудь указать, как я могу получить точный D, как версия Matlab.
2 ответа
Хотя я думаю, что это не элегантно, по крайней мере, это решило мою проблему на данный момент. Вот:
vector< vector<double> > bandedMat(vector<double> &e,int N)
{
// Do some checking, Only tridiagonals are allowed.
if(e.size()>3)
{
cout << "Only tridiagonals are allowed. Input vector to function must be only 3 elements." << endl;
exit(EXIT_FAILURE);
}
vector< vector<double> > D(N-1, vector<double>(N-1,0.0));
for(size_t i = 0; i < D.size(); i++)
{
for(size_t j = 0; j < D.size(); j++)
{
if(i == j)
{
D[i][j] = e[1]; // put value of e[1] as the main diagonal of D
}
}
}
int j =0; // index
int k =0; // index
for(size_t i =0; i < D.size()-1;i++)
{
D[i][j+1] = e[0]; // put value e[0] as the upper diagonal
j = j+1;
}
for(size_t i =0; i < D.size()-1;i++)
{
D[i+1][k] = e[2]; // put value of e[2] as the lower diagonal
k = k+1;
}
return D;
}
Будет получена точная матрица, такая как версия Matlab. Если у кого-то есть идея получше или более элегантный способ сделать это, пожалуйста, поделитесь. Благодарю.
немного более элегантно... вы можете поместить все три в один цикл
for(size_t i = 0; i < D.size(); i++)
{
if (i<D.size()) {
D[i][i+1] = e[0];
}
D[i][i] = e[1]; // put value of e[1] as the main diagonal of D
if (i>0) {
D[i][i-1] = e[2];
}
}