SSE уменьшение вектора с плавающей точкой

Как я могу получить элементы суммы (сокращение) вектора с плавающей запятой, используя sse intrinsics?

Простой серийный код:

void(float *input, float &result, unsigned int NumElems)
{
     result = 0;
     for(auto i=0; i<NumElems; ++i)
         result += input[i];
}

1 ответ

Решение

Как правило, вы генерируете 4 частичные суммы в цикле, а затем просто суммируете по горизонтали 4 элемента после цикла, например

#include <cassert>
#include <cstdint>
#include <emmintrin.h>

float vsum(const float *a, int n)
{
    float sum;
    __m128 vsum = _mm_set1_ps(0.0f);
    assert((n & 3) == 0);
    assert(((uintptr_t)a & 15) == 0);
    for (int i = 0; i < n; i += 4)
    {
        __m128 v = _mm_load_ps(&a[i]);
        vsum = _mm_add_ps(vsum, v);
    }
    vsum = _mm_hadd_ps(vsum, vsum);
    vsum = _mm_hadd_ps(vsum, vsum);
    _mm_store_ss(&sum, vsum);
    return sum;
}

Примечание: для приведенного выше примера a должен быть выровнен на 16 байт и n должно быть кратным 4. Если выравнивание a не может быть гарантировано, то используйте _mm_loadu_ps вместо _mm_load_ps, Если n не гарантируется кратность 4, затем добавьте скалярный цикл в конце функции для накопления любых оставшихся элементов.

Другие вопросы по тегам