Как работает JComponent.paintImmediately() в Java Swing?
Мое понимание: в отличие от большинства компонентов / операций в Swing, вызов JComponent.repaint() является потокобезопасным, то есть, хотя запрос на перерисовку сделан из другого потока (т.е. не из EDT), фактическое рисование происходит только в EDT. Ниже фрагмент кода демонстрирует это.
public class PaintingDemo {
public static void main(String[] args) {
final JFrame frame = new JFrame();
final JPanel p = new MyPanel();
SwingUtilities.invokeLater(new Runnable() {
@Override
public void run() {
frame.add(p, BorderLayout.CENTER);
frame.setSize(200, 200);
frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
frame.setVisible(true);
}
});
new Thread("MyThread") {
public void run() {
while (true) {
// Below statements are important to show the difference
p.repaint();
p.paintImmediately(p.getBounds());
try {
Thread.sleep(1000);
} catch(Exception e) {}
}
}
}.start();
}
}
class MyPanel extends JPanel {
@Override
public void paint(Graphics g) {
System.out.println("paint() called in "+ Thread.currentThread().getName());
super.paint(g);
}
}
Из выходных данных известно, что рисование выполняется в EDT, когда repaint () вызывается независимо от того, из какого потока он вызывается - так что никаких проблем. Но, в случае paintImmediately () - рисование происходит в том же потоке, из которого он вызывается.
Рассмотрим случай, когда EDT изменяет состояние компонента, а другой поток (из которого вызывается paintImmediately ()) рисует тот же компонент.
Мой вопрос: в случае paintImmediately (), как обрабатывается синхронизация между потоком диспетчера событий (EDT) и другими потоками?
1 ответ
Насколько я понимаю, когда вы вызываете paintImmediately, вы вызываете следующий код:
Component c = this;
Component parent;
if(!isShowing()) {
return;
}
JComponent paintingOigin = SwingUtilities.getPaintingOrigin(this);
if (paintingOigin != null) {
Rectangle rectangle = SwingUtilities.convertRectangle(
c, new Rectangle(x, y, w, h), paintingOigin);
paintingOigin.paintImmediately(rectangle.x, rectangle.y, rectangle.width, rectangle.height);
return;
}
while(!c.isOpaque()) {
parent = c.getParent();
if(parent != null) {
x += c.getX();
y += c.getY();
c = parent;
} else {
break;
}
if(!(c instanceof JComponent)) {
break;
}
}
if(c instanceof JComponent) {
((JComponent)c)._paintImmediately(x,y,w,h);
} else {
c.repaint(x,y,w,h);
}
Так что, если это не JComponent
ты звонишь _paintImmediately()
который заканчивает тем, что звонил paint(Graphics)
Как показано ниже, трассировка стека (взята из фрагмента кода, который я опубликую в конце этого поста):
Thread [pool-1-thread-1] (Suspended)
TestPaint$1.paint(Graphics) line: 23
TestPaint$1(JComponent).paintToOffscreen(Graphics, int, int, int, int, int, int) line: 5221
RepaintManager$PaintManager.paintDoubleBuffered(JComponent, Image, Graphics, int, int, int, int) line: 1482
RepaintManager$PaintManager.paint(JComponent, JComponent, Graphics, int, int, int, int) line: 1413
RepaintManager.paint(JComponent, JComponent, Graphics, int, int, int, int) line: 1206
TestPaint$1(JComponent)._paintImmediately(int, int, int, int) line: 5169
TestPaint$1(JComponent).paintImmediately(int, int, int, int) line: 4980
TestPaint$1(JComponent).paintImmediately(Rectangle) line: 4992
TestPaint$3.run() line: 50
ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor$Worker) line: 1110
ThreadPoolExecutor$Worker.run() line: 603
Thread.run() line: 722
Но если вы попытаетесь также позвонить repaint()
одновременно (из другого потока) вы видите, что оба запускаются одновременно (я пытался войти в код с помощью отладчика, и рисование никогда не прекращалось в другом потоке), похоже, что на уровне кода Java не так много синхронизации (по крайней мере я ничего не мог заметить). Поэтому, если вы в конечном итоге изменяете состояние компонента в EDT, я считаю, что результаты весьма непредсказуемы, и вам следует избегать такой ситуации во что бы то ни стало.
Просто чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, я попытался изменить состояние переменной внутри paint
метод, добавить sleep
увеличить риск коллизий между двумя потоками (EDT и другой), и, очевидно, кажется, что нет никакой синхронизации между двумя потоками (System.err.println()
выводимый null
время от времени).
Теперь я хотел бы знать, почему вы должны выполнить краску немедленно. Если вы не блокируете EDT, у вас не так много веских причин для выполнения таких действий.
Ниже приведен код, который я использовал для проверки этих вещей (довольно близко к тому, который был опубликован в вопросе). Код предназначен только для того, чтобы попытаться понять, что происходит, а не показать, как правильно выполнять рисование или какие-либо хорошие практики Swing.
import java.awt.Color;
import java.awt.Graphics;
import java.awt.event.ActionEvent;
import java.awt.event.ActionListener;
import java.util.Random;
import java.util.concurrent.Executors;
import javax.swing.JFrame;
import javax.swing.JPanel;
import javax.swing.SwingUtilities;
import javax.swing.Timer;
public class TestPaint {
protected void initUI() {
JFrame frame = new JFrame();
frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
frame.setTitle(TestPaint.class.getSimpleName());
final Random rand = new Random();
final JPanel comp = new JPanel() {
private String value;
@Override
public void paint(Graphics g) {
value = "hello";
super.paint(g);
try {
Thread.sleep(20);
} catch (InterruptedException e) {
// TODO Auto-generated catch block
e.printStackTrace();
}
g.setColor(new Color(rand.nextInt(256), rand.nextInt(256), rand.nextInt(256)));
g.fillRect(0, 0, getWidth(), getHeight());
if (SwingUtilities.isEventDispatchThread()) {
System.err.println("Painting in the EDT " + getValue());
} else {
System.err.println("Not painting in EDT " + getValue());
}
value = null;
}
public String getValue() {
return value;
}
};
frame.add(comp);
frame.setSize(400, 400);
frame.setLocationRelativeTo(null);
frame.setVisible(true);
Timer t = new Timer(1, new ActionListener() {
@Override
public void actionPerformed(ActionEvent e) {
comp.repaint();
}
});
t.start();
Executors.newSingleThreadExecutor().execute(new Runnable() {
@Override
public void run() {
while (true) {
comp.paintImmediately(comp.getBounds());
}
}
});
}
public static void main(String[] args) {
SwingUtilities.invokeLater(new Runnable() {
@Override
public void run() {
new TestPaint().initUI();
}
});
}
}