Что использовать для создания быстрого и легкого установочного файла?

Я подумываю о помощи игровому проекту с открытым исходным кодом в создании их установочного файла. Игра в настоящее время весит около 300 МБ и упакована в zip-файл, в который можно играть сразу после ее разархивирования. ZIP-файл содержит отдельные исполняемые файлы для Windows, Mac и Linux, а также сжатые файлы данных, которые используются на всех 3 платформах.

Моя цель - создать легкий и, возможно, переносимый установочный пакет, который мог бы инкапсулировать данные и обеспечить пользователям быструю процедуру установки / удаления. Кроме того, востребованные (но не обязательные) свойства инструмента, который я бы использовал, включают в себя лицензию с открытым исходным кодом (предпочтительно GPLv2) и его собственную зрелость.

Итак, вопрос сводится к:

  • Что такое хороший инструмент для создания установки для Windows? (создание.exe, .msi)
  • Что такое хороший инструмент для создания установки для OS X? (создание.dmg, ...)
  • Что такое хороший инструмент для создания установки для Linux? (создание.rpm, .deb, .bin, ...)

Пожалуйста, оставьте свой совет о том, какие инструменты использовать, и о любом опыте, который вы имели при выполнении таких задач! Заранее спасибо.

PS Игра, с которой я работаю - OpenArena, если кому-то интересно.

6 ответов

Решение

Для Windows я всегда использовал установщик Nullsoft ( http://nsis.sourceforge.net/Main_Page). Я создал свой первый файл setup.exe примерно за 5 минут, используя один из имеющихся у них шаблонов, и оттуда было довольно легко добавить типы установки, дополнительные страницы (лицензия и т. Д.) И другие "функции".

Для Windows используйте InnoSetup (вместе с Inno Setup Form Designer, который облегчит создание форм)

В Linux YoFrankie использует Zero Install. Это LGPL, а также поддерживает проверку обновлений.

Вы можете либо позволить пользователям устанавливать через Интернет, либо запустить 0export для создания самораспаковывающегося архива. 300 МБ достаточно велико... было бы полезно разделить его на несколько пакетов (чтобы, например, обновления ядра не требовали от пользователей повторной загрузки всех данных уровня)? Нулевая установка может обрабатывать такие зависимости.

Некоторые другие параметры можно найти в разделе " Управление и распространение " на gnomefiles.

Для OSX это выглядит хорошо для создания DMG:

http://www.araelium.com/dmgcanvas/

Уловка в том, что это стоит 15 долларов или около того.

Не в легкой категории... но может помочь вам выбрать один из легких. Мультиплатформа InstallShield (или ее более поздние родственники) предоставит вам весь язык (Java) для настройки и развертывания вашего приложения.

Выгоды

  • One Install Code Base
  • Многофункциональный
  • Хорошие безголовые сборки

Недостатки

  • Стоимость (3 года назад около 800 долларов)
  • Кривая обучения
  • Финальный пакет должен включать JRE (150+ МБ)

Я не пробовал некоторые из вышеперечисленных предложений, но после долгих лет борьбы с непонятными проблемами при установке, этот, наконец, позволил мне забыть, что у меня есть установщик... Что является наиболее важной функцией на сегодняшний день.

BitRock InstallBuilder - это многоплатформенный инструмент установки, который поддерживает все ваши требования и уже используется многими игровыми /3D-компаниями, такими как GarageGames, Newtek или DAZ3D. Мы не с открытым исходным кодом, но мы предоставляем бесплатные лицензии для таких проектов, как ваш, просто напишите нам по электронной почте support/at/bitrock.com

Другие вопросы по тегам