Реализовать IntoIterator для двоичного дерева
Я пытаюсь построить двоичное дерево и написать итератор для обхода значений в дереве. При реализации черты IntoIterator для узлов дерева я столкнулся с проблемой времени жизни
src\main.rs:43:6: 43:8 error: the lifetime parameter `'a` is not constrained by the impl trait, self type, or predicates [E0207]
src\main.rs:43 impl<'a, T: 'a> IntoIterator for Node<T> {
Я понимаю, что мне нужно указать, что NodeIterator будет жить так же долго, как и Node, но я не уверен, как это выразить
use std::cmp::PartialOrd;
use std::boxed::Box;
struct Node<T: PartialOrd> {
value: T,
left: Option<Box<Node<T>>>,
right: Option<Box<Node<T>>>,
}
struct NodeIterator<'a, T: 'a + PartialOrd> {
current: &'a Node<T>,
parent: Option<&'a Node<T>>,
}
impl<T: PartialOrd> Node<T> {
pub fn insert(&mut self, value: T) {
...
}
}
impl<'a, T: 'a> IntoIterator for Node<T> { // line 43
type Item = T;
type IntoIter = NodeIterator<'a, T>;
fn into_iter(&self) -> Self::IntoIter {
NodeIterator::<'a> {
current: Some(&self),
parent: None
}
}
}
1 ответ
Конкретная ошибка, которую вы получаете, заключается в том, что 'a
должно появиться справа от for
, Иначе как компилятор может узнать, что a
является?
При реализации IntoIterator
Вы должны решить, будет ли итератор использовать контейнер, или он просто создаст ссылки на него. На данный момент ваши настройки противоречивы, и сообщение об ошибке указывает на это.
В случае бинарного дерева вы также должны подумать о том, в каком порядке вы хотите получить значения: традиционные порядки - это сначала глубина (с сортированной последовательностью) и ширина - сначала (открывая "слои" дерева). Сначала я приму глубину, так как она самая распространенная.
Давайте сначала рассмотрим случай использования итератора. Это проще в том смысле, что нам не нужно беспокоиться о жизни.
#![feature(box_patterns)]
struct Node<T: PartialOrd> {
value: T,
left: Option<Box<Node<T>>>,
right: Option<Box<Node<T>>>,
}
struct NodeIterator<T: PartialOrd> {
stack: Vec<Node<T>>,
next: Option<T>,
}
impl<T: PartialOrd> IntoIterator for Node<T> {
type Item = T;
type IntoIter = NodeIterator<T>;
fn into_iter(self) -> Self::IntoIter {
let mut stack = Vec::new();
let smallest = pop_smallest(self, &mut stack);
NodeIterator { stack: stack, next: Some(smallest) }
}
}
impl<T: PartialOrd> Iterator for NodeIterator<T> {
type Item = T;
fn next(&mut self) -> Option<T> {
if let Some(next) = self.next.take() {
return Some(next);
}
if let Some(Node { value, right, .. }) = self.stack.pop() {
if let Some(right) = right {
let box right = right;
self.stack.push(right);
}
return Some(value);
}
None
}
}
fn pop_smallest<T: PartialOrd>(node: Node<T>, stack: &mut Vec<Node<T>>) -> T {
let Node { value, left, right } = node;
if let Some(left) = left {
stack.push(Node { value: value, left: None, right: right });
let box left = left;
return pop_smallest(left, stack);
}
if let Some(right) = right {
let box right = right;
stack.push(right);
}
value
}
fn main() {
let root = Node {
value: 3,
left: Some(Box::new(Node { value: 2, left: None, right: None })),
right: Some(Box::new(Node { value: 4, left: None, right: None }))
};
for t in root {
println!("{}", t);
}
}
Теперь мы можем "легко" адаптировать его к непотребляющему случаю, добавив соответствующие ссылки:
struct RefNodeIterator<'a, T: PartialOrd + 'a> {
stack: Vec<&'a Node<T>>,
next: Option<&'a T>,
}
impl<'a, T: PartialOrd + 'a> IntoIterator for &'a Node<T> {
type Item = &'a T;
type IntoIter = RefNodeIterator<'a, T>;
fn into_iter(self) -> Self::IntoIter {
let mut stack = Vec::new();
let smallest = pop_smallest_ref(self, &mut stack);
RefNodeIterator { stack: stack, next: Some(smallest) }
}
}
impl<'a, T: PartialOrd + 'a> Iterator for RefNodeIterator<'a, T> {
type Item = &'a T;
fn next(&mut self) -> Option<&'a T> {
if let Some(next) = self.next.take() {
return Some(next);
}
if let Some(node) = self.stack.pop() {
if let Some(ref right) = node.right {
self.stack.push(right);
}
return Some(&node.value);
}
None
}
}
fn pop_smallest_ref<'a, T>(node: &'a Node<T>, stack: &mut Vec<&'a Node<T>>) -> &'a T
where
T: PartialOrd + 'a
{
if let Some(ref left) = node.left {
stack.push(node);
return pop_smallest_ref(left, stack);
}
if let Some(ref right) = node.right {
stack.push(right);
}
&node.value
}
Там много чего можно распаковать; так что не торопитесь, чтобы переварить это. В частности:
- использование
ref
вSome(ref right) = node.right
потому что я не хочу потреблятьnode.right
только для получения ссылки внутриOption
; компилятор будет жаловаться, что я не могу выйти из заемного объекта без него (поэтому я просто следую жалобам), - в
stack.push(right)
,right: &'a Box<Node<T>>
и все ещеstack: Vec<&'a Node<T>>
; это магияDeref
:Box<T>
инвентарьDeref<T>
поэтому компилятор автоматически преобразует ссылку в зависимости от ситуации.
Примечание: я не писал этот код как есть; вместо этого я просто помещаю первые несколько ссылок, где я ожидаю, что они будут (например, тип возврата Iterator
) и пусть компилятор ведет меня.