Использование мьютексов для вызова отдельных задач nXc
Я новичок в использовании nXc для кодирования своего робота NXT 2.0, и мне нужно, чтобы он следовал за другими роботами и одновременно проверял наличие препятствий. Однако эти две задачи иногда конфликтуют друг с другом, и когда я сталкиваюсь с препятствием, он воспринимает его как объект и продолжает двигаться вперед, а не останавливается.
Цель моего проекта: Следуйте за роботом-лидером, останавливайтесь, когда он встречает препятствие, и после того, как препятствие устранено, продолжайте следовать за роботом-лидером, который находится перед ним.
Ниже мой код:
#define NEAR 50
#define TURNTIME 540
#define MOVETIME 1000
mutex moveMutex;
//check for robot in front of it
task check_robot(void)
{
while(true)
{
if (SensorUS(IN_2)<=NEAR)
{
Acquire(moveMutex);
OnFwd(OUT_BC,50); //if it is within range of 50cm, move
Release(moveMutex);
}
if (SensorUS(IN_2)>NEAR)
{
Acquire(moveMutex); //this section allows the robot to turn
OnFwd(OUT_C,50); //left and right to look for the
Wait(TURNTIME); //leader
OnRev(OUT_B,50);
Wait(TURNTIME);
OnRev(OUT_C,50);
Wait(TURNTIME);
OnFwd(OUT_B,50);
Wait(TURNTIME);
if (SensorUS(IN_2)<=NEAR)
{
Acquire(moveMutex);
OnFwd(OUT_BC,50); //if it finds the leader, it moves
Release(moveMutex);
}
else
{
Acquire(moveMutex);
OnFwd(OUT_C,50); //repeats the search process
Wait(TURNTIME);
OnRev(OUT_B,50);
Wait(TURNTIME);
OnRev(OUT_C,50);
Wait(TURNTIME);
OnFwd(OUT_B,50);
Wait(TURNTIME);
Release(moveMutex);
}
}
Release(moveMutex);
}
}
task check_obstacles(void)
{
Acquire(moveMutex);
until(((SENSOR_1)==1)||((SENSOR_3)==1)); //when any one of the
OnRev(OUT_BC,50); //touch sensors are
Wait(1000); //pressed, it is supposed
Off(OUT_BC); //to stop until both
until(((SENSOR_1)==0)&&((SENSOR_3)==0)); //are released, then
OnFwd(OUT_BC,50); //continue moving
Release(moveMutex);
}
task main(void)
{
SetSensorTouch(IN_1);
SetSensorUltrasonic(IN_2);
SetSensorTouch(IN_3);
SetSensorColorFull(IN_4);
while(true)
{
Precedes(check_robot,check_obstacles);
}
}
Любые мысли о том, как я могу улучшить это? Было бы лучше использовать подпрограммы вместо задач, и каковы преимущества использования подпрограмм или задач?
1 ответ
Вы не можете использовать вложенную функцию для получения той же переменной мьютекса, которая вызывает сбой в их задаче. Функция Acquire приостанавливает задачу до тех пор, пока не будет выпущена переменная mutex по этой ссылке, чтобы вы поняли, как работает инструмент. Извините, мой английский использовал Google Translate.:)