Что считается "маленьким" объектом в Go относительно распределения стека?

Код:

func MaxSmallSize() {
    a := make([]int64, 8191)
    b := make([]int64, 8192)
    _ = a
    _ = b
}

Тогда беги go build -gcflags='-m' . 2>&1 проверить детали выделения памяти. Результат:

./mem.go:10: can inline MaxSmallSize
./mem.go:12: make([]int64, 8192) escapes to heap
./mem.go:11: MaxSmallSize make([]int64, 8191) does not escape

Мой вопрос почему a маленький объект и b это большой объект?

make 64 КБ уйдет в кучу и меньше будет выделяться в стеке. Ли _MaxSmallSize = 32 << 10 это причина?

go env

GOARCH="amd64"
GOBIN=""
GOEXE=""
GOHOSTARCH="amd64"
GOHOSTOS="linux"
GOOS="linux"
GOPATH="/vagrant/gopath"
GORACE=""
GOROOT="/home/vagrant/go"
GOTOOLDIR="/home/vagrant/go/pkg/tool/linux_amd64"
CC="gcc"
GOGCCFLAGS="-fPIC -m64 -pthread -fmessage-length=0 -fdebug-prefix-map=/tmp/go-build201775001=/tmp/go-build"
CXX="g++"
CGO_ENABLED="1"

2 ответа

Поскольку это не упоминается в спецификации языка, это подробности реализации, и, как таковое, оно может варьироваться в зависимости от ряда факторов (версия Go, целевая ОС, архитектура и т. Д.).

Если вы хотите узнать его текущее значение или место, чтобы начать копать, проверьте cmd/compile/internal/gc пакет.

Escape-анализ, который решает, где разместить переменную, находится в cmd/compile/internal/gc/esc.go, Проверка операции make slice в неэкспортированной функции esc():

func esc(e *EscState, n *Node, up *Node) {
    // ...

    // Big stuff escapes unconditionally
    // "Big" conditions that were scattered around in walk have been gathered here
    if n.Esc != EscHeap && n.Type != nil &&
        (n.Type.Width > MaxStackVarSize ||
            (n.Op == ONEW || n.Op == OPTRLIT) && n.Type.Elem().Width >= 1<<16 ||
            n.Op == OMAKESLICE && !isSmallMakeSlice(n)) {
        if Debug['m'] > 2 {
            Warnl(n.Lineno, "%v is too large for stack", n)
        }
        n.Esc = EscHeap
        addrescapes(n)
        escassignSinkNilWhy(e, n, n, "too large for stack") // TODO category: tooLarge
    }

    // ...
}

Решение с участием размера находится в функции isSmallMakeSlice() это в файле cmd/compile/internal/gc/walk.go:

func isSmallMakeSlice(n *Node) bool {
    if n.Op != OMAKESLICE {
        return false
    }
    l := n.Left
    r := n.Right
    if r == nil {
        r = l
    }
    t := n.Type

    return Smallintconst(l) && Smallintconst(r) && (t.Elem().Width == 0 || r.Int64() < (1<<16)/t.Elem().Width)
}

Ограничение размера:

r.Int64() < (1<<16)/t.Elem().Width

r длина или емкость среза (если предусмотрена крышка), t.Elem().Width размер байта типа элемента:

NumElem < 65536 / SizeElem

В твоем случае:

NumElem < 65536 / 8 = 8192

Так что, если тип среза []uint64, 8192 - это предел, из которого он выделяется в куче (а не в стеке), как вы уже видели.

Ответ @icza действительно проницателен, я просто хотел бы добавить, что ссылка немного устарела спустя 5 лет, вы можете найти код в cmd/compile/internal/escape/utils.go и, в свою очередь, в cmd/compile/internal /ir/cfg.go сейчас:

      // HeapAllocReason returns the reason the given Node must be heap
// allocated, or the empty string if it doesn't.
func HeapAllocReason(n ir.Node) string {
    // ... omitted for brevity
    if n.Op() == ir.OMAKESLICE {
        n := n.(*ir.MakeExpr)
        r := n.Cap
        if r == nil {
            r = n.Len
        }
        if !ir.IsSmallIntConst(r) {
            return "non-constant size"
        }
        if t := n.Type(); t.Elem().Size() != 0 && ir.Int64Val(r) > ir.MaxImplicitStackVarSize/t.Elem().Size() {
            return "too large for stack"
        }
    }

    return ""
}

иir.MaxImplicitStackVarSizeявляется:

      package ir

var (
    // maximum size of implicit variables that we will allocate on the stack.
    //   p := new(T)          allocating T on the stack
    //   p := &T{}            allocating T on the stack
    //   s := make([]T, n)    allocating [n]T on the stack
    //   s := []byte("...")   allocating [n]byte on the stack
    // Note: the flag smallframes can update this value.
    MaxImplicitStackVarSize = int64(64 * 1024)
)
Другие вопросы по тегам