Что означает атрибут Enum [Flags] в C#?

Время от времени я вижу перечисление, подобное следующему:

[Flags]
public enum Options 
{
    None    = 0,
    Option1 = 1,
    Option2 = 2,
    Option3 = 4,
    Option4 = 8
}

Я не понимаю, что именно [Flags]Атрибут делает.

У кого-нибудь есть хорошее объяснение или пример, который они могли бы опубликовать?

14 ответов

Решение

[Flags] Атрибут должен использоваться всякий раз, когда перечисляемый представляет коллекцию возможных значений, а не одно значение. Такие коллекции часто используются с побитовыми операторами, например:

var allowedColors = MyColor.Red | MyColor.Green | MyColor.Blue;

Обратите внимание, что [Flags] Атрибут не включает это само по себе - все, что он делает, это позволяет хорошее представление .ToString() метод:

enum Suits { Spades = 1, Clubs = 2, Diamonds = 4, Hearts = 8 }
[Flags] enum SuitsFlags { Spades = 1, Clubs = 2, Diamonds = 4, Hearts = 8 }

...

var str1 = (Suits.Spades | Suits.Diamonds).ToString();
           // "5"
var str2 = (SuitsFlags.Spades | SuitsFlags.Diamonds).ToString();
           // "Spades, Diamonds"

Также важно отметить, что [Flags] не делает автоматически перечисляемые значения степенями двух. Если вы опустите числовые значения, перечисление не будет работать так, как можно ожидать в побитовых операциях, потому что по умолчанию значения начинаются с 0 и увеличиваются.

Неверная декларация:

[Flags]
public enum MyColors
{
    Yellow,  // 0
    Green,   // 1
    Red,     // 2
    Blue     // 3
}

Значения, если они объявлены таким образом, будут Yellow = 0, Green = 1, Red = 2, Blue = 3. Это сделает его бесполезным в качестве флагов.

Вот пример правильного объявления:

[Flags]
public enum MyColors
{
    Yellow = 1,
    Green = 2,
    Red = 4,
    Blue = 8
}

Чтобы получить различные значения в вашем свойстве, можно сделать это:

if (myProperties.AllowedColors.HasFlag(MyColor.Yellow))
{
    // Yellow is allowed...
}

или до.NET 4:

if((myProperties.AllowedColors & MyColor.Yellow) == MyColor.Yellow)
{
    // Yellow is allowed...
}

if((myProperties.AllowedColors & MyColor.Green) == MyColor.Green)
{
    // Green is allowed...
}    

Под одеялом

Это работает, потому что вы использовали степени двух в своем перечислении. Под крышками ваши значения перечисления выглядят следующим образом в двоичных единицах и нулях:

 Yellow: 00000001
 Green:  00000010
 Red:    00000100
 Blue:   00001000

Точно так же, после того как вы установили для свойства AllowedColors значение Red, Green и Blue с помощью двоичного двоичного ИЛИ | Оператор AllowedColors выглядит следующим образом:

myProperties.AllowedColors: 00001110

Таким образом, когда вы получаете значение, вы фактически выполняете побитовое И & по значениям:

myProperties.AllowedColors: 00001110
             MyColor.Green: 00000010
             -----------------------
                            00000010 // Hey, this is the same as MyColor.Green!

Значение None = 0

И в отношении использования 0 в вашем перечислении цитата из MSDN:

[Flags]
public enum MyColors
{
    None = 0,
    ....
}

Используйте None в качестве имени константы перечисляемого флага, значение которой равно нулю. Вы не можете использовать перечисляемую константу None в побитовой операции AND для проверки флага, потому что результат всегда равен нулю. Однако вы можете выполнить логическое, а не побитовое сравнение между числовым значением и константой None для перечисления, чтобы определить, установлены ли какие-либо биты в числовом значении.

Вы можете найти больше информации об атрибуте flags и его использовании в msdn и о разработке флагов в msdn

Вы также можете сделать это

[Flags]
public enum MyEnum
{
    None   = 0,
    First  = 1 << 0,
    Second = 1 << 1,
    Third  = 1 << 2,
    Fourth = 1 << 3
}

Я считаю, что сдвиг битов проще, чем печатать 4,8,16,32 и так далее. Это не влияет на ваш код, потому что все это делается во время компиляции

Комбинируя ответы /questions/14144956/chto-oznachaet-atribut-enum-flags-v-c/14144987#14144987 (объявление через битовое смещение) и /questions/14144956/chto-oznachaet-atribut-enum-flags-v-c/14144999#14144999 (используя комбинации в объявлении), вы можете скорее сдвинуть битовые предыдущие значения чем с помощью чисел. Не обязательно рекомендовать это, но просто указав, что вы можете.

Скорее, чем:

[Flags]
public enum Options : byte
{
    None    = 0,
    One     = 1 << 0,   // 1
    Two     = 1 << 1,   // 2
    Three   = 1 << 2,   // 4
    Four    = 1 << 3,   // 8

    // combinations
    OneAndTwo = One | Two,
    OneTwoAndThree = One | Two | Three,
}

Вы можете объявить

[Flags]
public enum Options : byte
{
    None    = 0,
    One     = 1 << 0,       // 1
    // now that value 1 is available, start shifting from there
    Two     = One << 1,     // 2
    Three   = Two << 1,     // 4
    Four    = Three << 1,   // 8

    // same combinations
    OneAndTwo = One | Two,
    OneTwoAndThree = One | Two | Three,
}

Подтверждение с LinqPad:

foreach(var e in Enum.GetValues(typeof(Options))) {
    string.Format("{0} = {1}", e.ToString(), (byte)e).Dump();
}

Результаты в:

None = 0
One = 1
Two = 2
OneAndTwo = 3
Three = 4
OneTwoAndThree = 7
Four = 8

В дополнение к принятому ответу, в C#7 флаги перечисления могут быть записаны с использованием двоичных литералов:

[Flags]
public enum MyColors
{
    None   = 0b0000,
    Yellow = 0b0001,
    Green  = 0b0010,
    Red    = 0b0100,
    Blue   = 0b1000
}

Я думаю, что это представление проясняет, как флаги работают под крышками.

Пожалуйста, посмотрите следующее для примера, который показывает объявление и потенциальное использование:

namespace Flags
{
    class Program
    {
        [Flags]
        public enum MyFlags : short
        {
            Foo = 0x1,
            Bar = 0x2,
            Baz = 0x4
        }

        static void Main(string[] args)
        {
            MyFlags fooBar = MyFlags.Foo | MyFlags.Bar;

            if ((fooBar & MyFlags.Foo) == MyFlags.Foo)
            {
                Console.WriteLine("Item has Foo flag set");
            }
        }
    }
}

При работе с флагами я часто объявляю дополнительные пункты "Нет" и "Все". Они полезны для проверки того, установлены ли все флаги или нет.

[Flags] 
enum SuitsFlags { 

    None =     0,

    Spades =   1 << 0, 
    Clubs =    1 << 1, 
    Diamonds = 1 << 2, 
    Hearts =   1 << 3,

    All =      ~(~0 << 4)

}

Использование:

Spades | Clubs | Diamonds | Hearts == All  // true
Spades & Clubs == None  // true

Я недавно спрашивал о чем-то похожем.

Если вы используете флаги, вы можете добавить метод расширения к перечислениям, чтобы упростить проверку содержащихся флагов (подробности см. В публикации)

Это позволяет вам делать:

[Flags]
public enum PossibleOptions : byte
{
    None = 0,
    OptionOne = 1,
    OptionTwo = 2,
    OptionThree = 4,
    OptionFour = 8,

    //combinations can be in the enum too
    OptionOneAndTwo = OptionOne | OptionTwo,
    OptionOneTwoAndThree = OptionOne | OptionTwo | OptionThree,
    ...
}

Тогда вы можете сделать:

PossibleOptions opt = PossibleOptions.OptionOneTwoAndThree 

if( opt.IsSet( PossibleOptions.OptionOne ) ) {
    //optionOne is one of those set
}

Я считаю, что это легче читать, чем большинство способов проверки включенных флагов.

@Nidonocu

Чтобы добавить другой флаг к существующему набору значений, используйте оператор присваивания ИЛИ.

Mode = Mode.Read;
//Add Mode.Write
Mode |= Mode.Write;
Assert.True(((Mode & Mode.Write) == Mode.Write)
  && ((Mode & Mode.Read) == Mode.Read)));

Добавить Mode.Write:

Mode = Mode | Mode.Write;

Флаги позволяют вам использовать битовую маскировку в вашем перечислении. Это позволяет комбинировать значения перечисления, сохраняя при этом, какие из них указаны.

[Flags]
public enum DashboardItemPresentationProperties : long
{
    None = 0,
    HideCollapse = 1,
    HideDelete = 2,
    HideEdit = 4,
    HideOpenInNewWindow = 8,
    HideResetSource = 16,
    HideMenu = 32
}

Есть что-то слишком многословное для меня о if ((x & y) == y)... построить, особенно если x А ТАКЖЕ y оба составных набора флагов, и вы только хотите знать, есть ли совпадения.

В этом случае все, что вам действительно нужно знать, это наличие ненулевого значения [1] после того, как вы замаскировали.

[1] См. Комментарий Хайме. Если бы мы были подлинно замаскированы, нам нужно было только проверить, что результат был положительным. Но с тех пор enums может быть отрицательным, даже, как ни странно, в сочетании с [Flags] атрибут, это защитный код для != 0 скорее, чем > 0,

Построение от настройки @andnil...

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;

namespace BitFlagPlay
{
    class Program
    {
        [Flags]
        public enum MyColor
        {
            Yellow = 0x01,
            Green = 0x02,
            Red = 0x04,
            Blue = 0x08
        }

        static void Main(string[] args)
        {
            var myColor = MyColor.Yellow | MyColor.Blue;
            var acceptableColors = MyColor.Yellow | MyColor.Red;

            Console.WriteLine((myColor & MyColor.Blue) != 0);     // True
            Console.WriteLine((myColor & MyColor.Red) != 0);      // False                
            Console.WriteLine((myColor & acceptableColors) != 0); // True
            // ... though only Yellow is shared.

            Console.WriteLine((myColor & MyColor.Green) != 0);    // Wait a minute... ;^D

            Console.Read();
        }
    }
}

Определите проблему

Давайте определим перечисление, представляющее типы пользователей:

      public enum UserType
{
    Customer = 1,
    Driver = 2,  
    Admin = 3,
}

Мы определяем перечисление UserType, которое содержит три значения:Customer, Driver, and Admin.

Но что, если нам нужно представить набор значений?

Например, в компании по доставке мы знаем, что и администратор, и водитель являются сотрудниками. Итак, добавим новый элемент перечисления. Позже мы покажем вам, как мы можем представить с его помощью как администратора, так и водителя:

      public enum UserType
{   
    Customer = 1,
    Driver = 2,  
    Admin = 3,
    Employee = 4
}

Определите и объявите атрибут флагов

Флаги — это атрибут, который позволяет нам представлять перечисление как набор значений, а не одно значение. Итак, давайте посмотрим, как мы можем реализовать атрибут Flags для перечисления:

      [Flags]
public enum UserType
{   
    Customer = 1,
    Driver = 2,  
    Admin = 4,
}

Мы добавляем атрибут и нумеруем значения со степенью двойки. Без обоих это не сработает.

Теперь, возвращаясь к нашей предыдущей задаче, мы можем представить с помощью оператора:

      var employee = UserType.Driver | UserType.Admin;

Кроме того, мы можем определить его как константу внутри перечисления, чтобы использовать его напрямую:

      [Flags]
public enum UserType
{                
    Customer = 1,             
    Driver = 2,               
    Admin = 4,                
    Employee = Driver | Admin
}

За кулисами

Чтобы лучше понять атрибут, мы должны вернуться к двоичному представлению числа. Например, мы можем представить 1 как двоичный0b_0001и 2 как0b_0010:

      [Flags]
public enum UserType
{
    Customer = 0b_0001,
    Driver = 0b_0010,
    Admin = 0b_0100,
    Employee = Driver | Admin, //0b_0110
}

Мы видим, что каждое значение представлено активным битом. Отсюда и пришла идея нумерации значений степенью 2. Мы также можем отметить, чтоEmployeeсодержит два активных бита, то есть является составным из двух значений Driver и Admin.

Операции с атрибутом флагов

Мы можем использовать побитовые операторы для работы сFlags.

Инициализировать значение

Для инициализации мы должны использовать значение 0 с именем None, что означает, что коллекция пуста:

      [Flags]
public enum UserType
{
    None = 0,
    Customer = 1,
    Driver = 2,
    Admin = 4,
    Employee = Driver | Admin
}

Теперь мы можем определить переменную:

      var flags = UserType.None;

Добавить значение

Мы можем повысить ценность, используя|оператор:

      flags |= UserType.Driver;

Теперь переменная flags равна Driver.

Удалить значение

Мы можем удалить значение, используя&, ~операторы:

      flags &= ~UserType.Driver;

Теперь переменная flags равна None.

Мы можем проверить, существует ли значение, используя оператор:

      Console.WriteLine((flags & UserType.Driver) == UserType.Driver);

РезультатFalse.

Кроме того, мы можем сделать это с помощью метода:

      Console.WriteLine(flags.HasFlag(UserType.Driver));

Кроме того, результатом будет False.

Как мы видим, в обоих случаях, используя&оператор и метод дают один и тот же результат, но какой из них нам следует использовать? Чтобы выяснить это, мы проверим производительность на нескольких фреймворках.

Измерьте производительность

Сначала мы создадим консольное приложение, а в.csprojфайл мы заменимTargetFramworkтег сTargetFramworksярлык:

      <TargetFrameworks>net48;netcoreapp3.1;net6.0</TargetFrameworks>
We use the TargetFramworks tag to support multiple frameworks: .NET Framework 4.8, .Net Core 3.1, and .Net 6.0.

Во-вторых, давайте представимBenchmarkDotNetбиблиотека для получения результатов тестов:

      [Benchmark]
public bool HasFlag()
{
    var result = false;
    for (int i = 0; i < 100000; i++)
    {
        result = UserType.Employee.HasFlag(UserType.Driver);
    }
    return result;
}
[Benchmark]
public bool BitOperator()
{
    var result = false;
    for (int i = 0; i < 100000; i++)
    {
        result = (UserType.Employee & UserType.Driver) == UserType.Driver;
    }
    return result;
}

Мы добавляем[SimpleJob(RuntimeMoniker.Net48)],[SimpleJob(RuntimeMoniker.NetCoreApp31)], и[SimpleJob(RuntimeMoniker.Net60)]атрибутыHasFlagBenchmarkerclass, чтобы увидеть разницу в производительности между разными версиями.NET Framework / .NET Core:

Итак, в.NET Framework 4.8аHasFlagметод был намного медленнее, чемBitOperator. Но производительность улучшается в.Net Core 3.1и.Net 6.0. Таким образом, в более новых версиях мы можем использовать оба способа.

Приносим извинения, если кто-то уже заметил этот сценарий. Прекрасный пример флагов, которые мы можем увидеть в отражении. Да Флаги привязки ENUM.https://docs.microsoft.com/en-us/dotnet/api/system.reflection.bindingflags?view=netframework-4.8

[System.Flags]
[System.Runtime.InteropServices.ComVisible(true)]
[System.Serializable]
public enum BindingFlags

Применение

             // BindingFlags.InvokeMethod
            // Call a static method.
            Type t = typeof (TestClass);

            Console.WriteLine();
            Console.WriteLine("Invoking a static method.");
            Console.WriteLine("-------------------------");
            t.InvokeMember ("SayHello", BindingFlags.InvokeMethod | BindingFlags.Public | 
                BindingFlags.Static, null, null, new object [] {});
  • Флаги используются, когда перечислимое значение представляет коллекцию членов перечисления.

  • здесь мы используем поразрядные операторы, | и &

  • пример

                 [Flags]
                 public enum Sides { Left=0, Right=1, Top=2, Bottom=3 }
    
                 Sides leftRight = Sides.Left | Sides.Right;
                 Console.WriteLine (leftRight);//Left, Right
    
                 string stringValue = leftRight.ToString();
                 Console.WriteLine (stringValue);//Left, Right
    
                 Sides s = Sides.Left;
                 s |= Sides.Right;
                 Console.WriteLine (s);//Left, Right
    
                 s ^= Sides.Right; // Toggles Sides.Right
                 Console.WriteLine (s); //Left
    
Другие вопросы по тегам