Android - запись / сохранение файлов только из собственного кода

Я пытаюсь создать приложение для Android, которое использует NativeActivity Учреждение НДК. У меня есть следующая структура:

  • куча собственных общих библиотек, установленных в /system/vendor/<company>; Я работаю с пользовательским образом Android, так что нет проблем с библиотеками с соответствующими разрешениями и всем
  • пара приложений, использующих NativeActivity которые в свою очередь зависят от библиотек, упомянутых выше

Библиотеки, установленные в /system/vendor, и мои приложения используют несколько файлов конфигурации. Там нет проблем, читая их с помощью стандартного C APIfopen/fclose, Но эти библиотеки и мое приложение также должны хранить некоторые файлы в результате их работы, такие как конфигурация, некоторые параметры времени выполнения, данные калибровки, файлы журналов и т. Д. При хранении файлов возникает небольшая проблема, поскольку я не разрешено писать в /system/vendor/... (поскольку файловая система в "/system/..." монтируется только для чтения, и я не хочу взламывать это).

Итак, что будет лучшим способом для создания и хранения этих файлов и где будет наилучшая область хранения "в соответствии с Android"?

Я читал несколько веток в группе Google android-ndk и здесь, на SO, в которых упоминается либо внутреннее частное хранилище приложения, либо внешняя SD-карта, но поскольку у меня нет большого опыта работы с Android, я не уверен, что будет правильным подходом. Если в подходе используется какой-то конкретный Android API, небольшой пример кода на C++ был бы очень полезен; Я видел пару примеров, связанных с Java и JNI ( например, в этом вопросе SO), но я бы хотел избежать этого прямо сейчас. Также, кажется, есть проблема с использованием из C++ нативной активностиinternalDataPath/externalDataPath пара ( ошибка, которая делает их всегда NULL).

1 ответ

Решение

Для относительно небольших файлов (файлов конфигурации приложения, файлов параметров, файлов журнала и т. Д.) Лучше всего использовать внутреннее частное хранилище приложения, то есть /data/data/<package>/files, Внешнее хранилище, если оно вообще существует (будь то SD-карта или нет), следует использовать для больших файлов, которые не требуют частого доступа или обновлений.

Для внешнего хранения данных нативное приложение должно "запросить" правильные разрешения в приложении. AndroidManifest.xml:

<manifest>
    ... 
    <uses-permission android:name="android.permission.WRITE_EXTERNAL_STORAGE">
    </uses-permission>
    <uses-permission android:name="android.permission.READ_EXTERNAL_STORAGE"> 
    </uses-permission>
</manifest>  

Для внутреннего применения частного хранилища fopen/fclose(или C++ потоковые эквиваленты, если доступны) API может быть использован. Следующий пример иллюстрирует использование Android NDK AssetManager получить и прочитать файл конфигурации. Файл должен быть помещен в assets каталог внутри папки проекта собственного приложения, чтобы сборка NDK могла упаковать их в APK. internalDataPath/externalDataPath ошибка, о которой я упоминал в вопросе, была исправлена ​​для версии NDK r8.

...
void android_main(struct android_app* state)
{
    // Make sure glue isn't stripped 
    app_dummy();

    ANativeActivity* nativeActivity = state->activity;                              
    const char* internalPath = nativeActivity->internalDataPath;
    std::string dataPath(internalPath);                               
    // internalDataPath points directly to the files/ directory                                  
    std::string configFile = dataPath + "/app_config.xml";

    // sometimes if this is the first time we run the app 
    // then we need to create the internal storage "files" directory
    struct stat sb;
    int32_t res = stat(dataPath.c_str(), &sb);
    if (0 == res && sb.st_mode & S_IFDIR)
    {
        LOGD("'files/' dir already in app's internal data storage.");
    }
    else if (ENOENT == errno)
    {
        res = mkdir(dataPath.c_str(), 0770);
    }

    if (0 == res)
    {
        // test to see if the config file is already present
        res = stat(configFile.c_str(), &sb);
        if (0 == res && sb.st_mode & S_IFREG)
        {
            LOGI("Application config file already present");
        }
        else
        {
            LOGI("Application config file does not exist. Creating it ...");
            // read our application config file from the assets inside the apk
            // save the config file contents in the application's internal storage
            LOGD("Reading config file using the asset manager.\n");

            AAssetManager* assetManager = nativeActivity->assetManager;
            AAsset* configFileAsset = AAssetManager_open(assetManager, "app_config.xml", AASSET_MODE_BUFFER);
            const void* configData = AAsset_getBuffer(configFileAsset);
            const off_t configLen = AAsset_getLength(configFileAsset);
            FILE* appConfigFile = std::fopen(configFile.c_str(), "w+");
            if (NULL == appConfigFile)
            {
                LOGE("Could not create app configuration file.\n");
            }
            else
            {
                LOGI("App config file created successfully. Writing config data ...\n");
                res = std::fwrite(configData, sizeof(char), configLen, appConfigFile);
                if (configLen != res)
                {
                    LOGE("Error generating app configuration file.\n");
                }
            }
            std::fclose(appConfigFile);
            AAsset_close(configFileAsset);
        }
    }
}
Другие вопросы по тегам