Утечка памяти в WPF CreateBitmapSourceFromHBitmap()

Мне нужно нарисовать изображение попиксельно и отобразить его внутри WPF. Я пытаюсь сделать это с помощью System.Drawing.Bitmap затем с помощью CreateBitmapSourceFromHBitmap() создать BitmapSource для управления изображением WPF. У меня где-то утечка памяти, потому что, когда CreateBitmapSourceFromBitmap() вызывается многократно, использование памяти возрастает и не уменьшается до тех пор, пока приложение не будет завершено. Если я не позвоню CreateBitmapSourceFromBitmap() нет заметного изменения в использовании памяти.

for (int i = 0; i < 100; i++)
{
    var bmp = new System.Drawing.Bitmap(1000, 1000);
    var source = System.Windows.Interop.Imaging.CreateBitmapSourceFromHBitmap(
        bmp.GetHbitmap(), IntPtr.Zero, Int32Rect.Empty,
        System.Windows.Media.Imaging.BitmapSizeOptions.FromEmptyOptions());
    source = null;
    bmp.Dispose();
    bmp = null;
}

Что я могу сделать, чтобы освободить BitmapSource объем памяти?

5 ответов

Решение

MSDN дляBitmap.GetHbitmap() состояния:

замечания

Вы несете ответственность за вызов метода GDI DeleteObject для освобождения памяти, используемой растровым объектом GDI.

Так что используйте следующий код:

// at class level
[System.Runtime.InteropServices.DllImport("gdi32.dll")]
public static extern bool DeleteObject(IntPtr hObject);

// your code
using (System.Drawing.Bitmap bmp = new System.Drawing.Bitmap(1000, 1000)) 
{
    IntPtr hBitmap = bmp.GetHbitmap(); 

    try 
    {
        var source = System.Windows.Interop.Imaging.CreateBitmapSourceFromHBitmap(hBitmap, IntPtr.Zero, Int32Rect.Empty, System.Windows.Media.Imaging.BitmapSizeOptions.FromEmptyOptions());
    }
    finally 
    {
        DeleteObject(hBitmap);
    }
}

Я также заменил ваш Dispose() позвонить по using заявление.

Всякий раз, когда имеешь дело с неуправляемыми дескрипторами, может быть хорошей идеей использовать оболочки "безопасной ручки"

public class SafeHBitmapHandle : SafeHandleZeroOrMinusOneIsInvalid
{
    [SecurityCritical]
    public SafeHBitmapHandle(IntPtr preexistingHandle, bool ownsHandle)
        : base(ownsHandle)
    {
        SetHandle(preexistingHandle);
    }

    protected override bool ReleaseHandle()
    {
        return GdiNative.DeleteObject(handle) > 0;
    }
}

Создайте один из них так, как только вы обнаружите дескриптор (в идеале ваши API никогда не будут выставлять IntPtr, они всегда будут возвращать безопасные дескрипторы):

IntPtr hbitmap = bitmap.GetHbitmap();
var handle = new SafeHBitmapHandle(hbitmap , true);

И используйте это так:

using (handle)
{
  ... Imaging.CreateBitmapSourceFromHBitmap(handle.DangerousGetHandle(), ...)
}

База SafeHandle дает вам автоматический шаблон одноразового использования / финализатора, все, что вам нужно сделать, это переопределить метод ReleaseHandle.

У меня было такое же требование и проблема (утечка памяти). Я реализовал то же решение, что помечено как ответ. Но хотя решение работает, оно вызвало недопустимый удар по производительности. Работая на i7, мое тестовое приложение показало стабильный 30–40% ЦП, увеличение оперативной памяти на 200–400 МБ, а сборщик мусора работал почти каждую миллисекунду.

Поскольку я занимаюсь обработкой видео, мне нужна гораздо лучшая производительность. Я придумал следующее, поэтому думал, что поделюсь.

Многоразовые глобальные объекты

//set up your Bitmap and WritableBitmap as you see fit
Bitmap colorBitmap = new Bitmap(..);
WriteableBitmap colorWB = new WriteableBitmap(..);

//choose appropriate bytes as per your pixel format, I'll cheat here an just pick 4
int bytesPerPixel = 4;

//rectangles will be used to identify what bits change
Rectangle colorBitmapRectangle = new Rectangle(0, 0, colorBitmap.Width, colorBitmap.Height);
Int32Rect colorBitmapInt32Rect = new Int32Rect(0, 0, colorWB.PixelWidth, colorWB.PixelHeight);

Код конверсии

private void ConvertBitmapToWritableBitmap()
{
    BitmapData data = colorBitmap.LockBits(colorBitmapRectangle, ImageLockMode.WriteOnly, colorBitmap.PixelFormat);

    colorWB.WritePixels(colorBitmapInt32Rect, data.Scan0, data.Width * data.Height * bytesPerPixel, data.Stride);

    colorBitmap.UnlockBits(data); 
}

Пример реализации

//do stuff to your bitmap
ConvertBitmapToWritableBitmap();
Image.Source = colorWB;

Результатом является стабильный 10–13% ЦП, 70–150 МБ ОЗУ, а сборщик мусора запускается только дважды за 6 минут работы.

В моем случае он не работал напрямую с этим методом. Пришлось дополнительно добавить чистый сборщик мусора

    using (PaintMap p = new PaintMap())
    {
        System.Drawing.Image i = p.AddLineToMap("1");
        System.Drawing.Bitmap bmp = new System.Drawing.Bitmap(i, 8419, 5953);
        IntPtr hBitmap = bmp.GetHbitmap();

        var bitmapSource = Imaging.CreateBitmapSourceFromHBitmap(hBitmap, IntPtr.Zero, Int32Rect.Empty, BitmapSizeOptions.FromEmptyOptions());
        Image2.ImageSource = bitmapSource;

        DeleteObject(hBitmap);

        System.GC.Collect();
    }

Это отличный (!!) пост, хотя со всеми комментариями и предложениями мне потребовался час, чтобы разобраться в деталях. Итак, вот вызов для получения BitMapSource с SafeHandles, а затем пример его использования для создания файла изображения.PNG. В самом низу "употребления" и некоторые ссылки. Конечно, это не моя заслуга, я просто писец.

private static BitmapSource CopyScreen()
{
    var left = Screen.AllScreens.Min(screen => screen.Bounds.X);
    var top = Screen.AllScreens.Min(screen => screen.Bounds.Y);
    var right = Screen.AllScreens.Max(screen => screen.Bounds.X + screen.Bounds.Width);
    var bottom = Screen.AllScreens.Max(screen => screen.Bounds.Y + screen.Bounds.Height);
    var width = right - left;
    var height = bottom - top;

    using (var screenBmp = new Bitmap(width, height, System.Drawing.Imaging.PixelFormat.Format32bppArgb))
    {
        BitmapSource bms = null;

        using (var bmpGraphics = Graphics.FromImage(screenBmp))
        {
            IntPtr hBitmap = new IntPtr();
            var handleBitmap = new SafeHBitmapHandle(hBitmap, true);

            try
            {
                bmpGraphics.CopyFromScreen(left, top, 0, 0, new System.Drawing.Size(width, height));

                hBitmap = screenBmp.GetHbitmap();

                using (handleBitmap)
                {
                    bms = Imaging.CreateBitmapSourceFromHBitmap(
                        hBitmap,
                        IntPtr.Zero,
                        Int32Rect.Empty,
                        BitmapSizeOptions.FromEmptyOptions());

                } // using

                return bms;
            }
            catch (Exception ex)
            {
                throw new ApplicationException($"Cannot CopyFromScreen. Err={ex}");
            }

        } // using bmpGraphics
    }   // using screen bitmap
} // method CopyScreen

Вот использование, а также класс "Безопасная ручка":

private void buttonTestScreenCapture_Click(object sender, EventArgs e)
{
    try
    {
        BitmapSource bms = CopyScreen();
        BitmapFrame bmf = BitmapFrame.Create(bms);

        PngBitmapEncoder encoder = new PngBitmapEncoder();
        encoder.Frames.Add(bmf);

        string filepath = @"e:\(test)\test.png";
        using (Stream stm = File.Create(filepath))
        {
            encoder.Save(stm);
        }
    }
    catch (Exception ex)
    {
        MessageBox.Show($"Err={ex}");
    }
}

public class SafeHBitmapHandle : SafeHandleZeroOrMinusOneIsInvalid
{
    [System.Runtime.InteropServices.DllImport("gdi32.dll")]
    public static extern int DeleteObject(IntPtr hObject);

    [SecurityCritical]
    public SafeHBitmapHandle(IntPtr preexistingHandle, bool ownsHandle)
        : base(ownsHandle)
    {
        SetHandle(preexistingHandle);
    }

    protected override bool ReleaseHandle()
    {
        return DeleteObject(handle) > 0;
    }
}

И, наконец, посмотрите на мои "усы":

using System;
using System.Linq;
using System.Drawing;
using System.Windows.Forms;
using System.Windows.Media.Imaging;
using System.Windows.Interop;
using System.Windows;
using System.IO;
using Microsoft.Win32.SafeHandles;
using System.Security;

Библиотеки DLL, на которые есть ссылки: * PresentationCore * System.Core * System.Deployment * System.Drawing * WindowsBase

У меня есть решение для тех, кто хочет загрузить изображение из памяти или другого класса

 public static InteropBitmap Bitmap2BitmapImage(Bitmap bitmap)
        {
            try
            {
                var source = System.Windows.Interop.Imaging.CreateBitmapSourceFromHBitmap(bitmap.GetHbitmap(), IntPtr.Zero, Int32Rect.Empty, System.Windows.Media.Imaging.BitmapSizeOptions.FromEmptyOptions());

                return (InteropBitmap)source;

            }
            catch (Exception e)
            {
                MessageBox.Show("Convertion exception: " + e.Message + "\n" +e.StackTrace);
                return null;
            }
        }

И тогда я использую его установить источник изображения

CurrentImage.Source = ImageConverter.Bitmap2BitmapImage(cam.Bitmap);

Изображение следующее определение

<Image x:Name="CurrentImage" Margin="5" StretchDirection="Both"
                Width="{Binding Width}"
                Height="{Binding Height}">
                </Image>
Другие вопросы по тегам