Алгоритм параллельной сортировки

Я ищу простую реализацию параллельного (многопоточного) алгоритма сортировки в C#, который может работать на List<T> или массивы, и, возможно, с использованием параллельных расширений, но эта часть не является строго необходимой.

Изменить: Фрэнк Крюгер дает хороший ответ, однако я хочу преобразовать этот пример в тот, который не использует LINQ. Также обратите внимание, что Parallel.Do() кажется, был заменен Parallel.Invoke(),

Благодарю.

5 ответов

Решение

От "Темной стороны" в его статье " Параллельные расширения" до.Net Framework у нас есть версия параллельных расширений быстрой сортировки:

(Изменить: Поскольку ссылка теперь не работает, заинтересованные читатели могут найти ее архив на Wayback Machine)

private void QuicksortSequential<T>(T[] arr, int left, int right) 
where T : IComparable<T>
{
    if (right > left)
    {
        int pivot = Partition(arr, left, right);
        QuicksortSequential(arr, left, pivot - 1);
        QuicksortSequential(arr, pivot + 1, right);
    }
}

private void QuicksortParallelOptimised<T>(T[] arr, int left, int right) 
where T : IComparable<T>
{
    const int SEQUENTIAL_THRESHOLD = 2048;
    if (right > left)
    {
        if (right - left < SEQUENTIAL_THRESHOLD)
        {

            QuicksortSequential(arr, left, right);
        }
        else
        {
            int pivot = Partition(arr, left, right);
            Parallel.Do(
                () => QuicksortParallelOptimised(arr, left, pivot - 1),
                () => QuicksortParallelOptimised(arr, pivot + 1, right));
        }
    }
}

Обратите внимание, что он возвращается к последовательной сортировке, когда количество предметов меньше 2048.

Обновление Теперь у меня двухскоростное ускорение лучше, чем в 1,7 раза.

Я подумал, что попробую написать параллельный сортировщик, который работал бы в.NET 2.0 (думаю, проверь меня на этом) и который не использует ничего, кроме ThreadPool,

Вот результаты сортировки массива из 2 000 000 элементов:

Время Параллельное Время Последовательное
-------------    ---------------
2854 мс 5052 мс
2846 мс 4947 мс
2794 мс 4940 мс...              ...
2815 мс 4894 мс
2981 мс 4991 мс
2832 мс 5053 мс

Среднее значение: 2818 мс. Среднее значение: 4969 мс.
Стандарт: 66 мс Стандарт: 65 мс
Spd: 1,76x

Я получил ускорение в 1,76 раза - довольно близкое к оптимальному 2x, на которое я надеялся - в этой среде:

  1. 2 000 000 случайных Model объекты
  2. Сортировка объектов по делегату сравнения, который сравнивает два DateTime свойства.
  3. Моно JIT-компилятор версии 2.4.2.3
  4. Max OS X 10.5.8 на 2,4 ГГц Intel Core 2 Duo

На этот раз я использовал QuickSort Бена Уотсона в C#. Я изменил его QuickSort внутренний цикл от:

QuickSortSequential:
    QuickSortSequential (beg, l - 1);
    QuickSortSequential (l + 1, end);

чтобы:

QuickSortParallel:
    ManualResetEvent fin2 = new ManualResetEvent (false);
    ThreadPool.QueueUserWorkItem (delegate {
        QuickSortParallel (l + 1, end);
        fin2.Set ();
    });
    QuickSortParallel (beg, l - 1);
    fin2.WaitOne (1000000);
    fin2.Close ();

(На самом деле, в коде я делаю небольшую балансировку нагрузки, которая, кажется, помогает.)

Я обнаружил, что запуск этой параллельной версии окупается только тогда, когда в массиве более 25 000 элементов (хотя, кажется, минимум 50 000 элементов позволяют моему процессору дышать больше).

Я сделал столько улучшений, сколько могу представить на своей маленькой двухъядерной машине. Я хотел бы попробовать некоторые идеи на монстрах с 8 путями. Кроме того, эта работа была проделана на маленьком 13-дюймовом MacBook под управлением Mono. Мне любопытно, как другие справляются с обычной установкой.NET 2.0.

Исходный код во всей его отвратительной славе доступен здесь: http://www.praeclarum.org/so/psort.cs.txt. Я могу почистить его, если есть интерес.

Для справки - версия без лямда-выражений, которая будет компилироваться в C#2 и.Net 2 + Parallel Extensions. Это также должно работать с Mono с его собственной реализацией Parallel Extensions (из Google Summer of code 2008):

/// <summary>
/// Parallel quicksort algorithm.
/// </summary>
public class ParallelSort
{
    #region Public Static Methods

    /// <summary>
    /// Sequential quicksort.
    /// </summary>
    /// <typeparam name="T"></typeparam>
    /// <param name="arr"></param>
    public static void QuicksortSequential<T>(T [] arr) where T : IComparable<T>
    {
        QuicksortSequential(arr, 0, arr.Length - 1);
    }

    /// <summary>
    /// Parallel quicksort
    /// </summary>
    /// <typeparam name="T"></typeparam>
    /// <param name="arr"></param>
    public static void QuicksortParallel<T>(T[] arr) where T : IComparable<T>
    {
        QuicksortParallel(arr, 0, arr.Length - 1);
    }

    #endregion

    #region Private Static Methods

    private static void QuicksortSequential<T>(T[] arr, int left, int right) 
        where T : IComparable<T>
    {
        if (right > left)
        {
            int pivot = Partition(arr, left, right);
            QuicksortSequential(arr, left, pivot - 1);
            QuicksortSequential(arr, pivot + 1, right);
        }
    }

    private static void QuicksortParallel<T>(T[] arr, int left, int right) 
        where T : IComparable<T>
    {
        const int SEQUENTIAL_THRESHOLD = 2048;
        if (right > left)
        {
            if (right - left < SEQUENTIAL_THRESHOLD)
            {
                QuicksortSequential(arr, left, right);
            }
            else
            {
                int pivot = Partition(arr, left, right);
                Parallel.Invoke(new Action[] { delegate {QuicksortParallel(arr, left, pivot - 1);},
                                               delegate {QuicksortParallel(arr, pivot + 1, right);}
                });
            }
        }
    }

    private static void Swap<T>(T[] arr, int i, int j)
    {
        T tmp = arr[i];
        arr[i] = arr[j];
        arr[j] = tmp;
    }

    private static int Partition<T>(T[] arr, int low, int high) 
        where T : IComparable<T>
    {
        // Simple partitioning implementation
        int pivotPos = (high + low) / 2;
        T pivot = arr[pivotPos];
        Swap(arr, low, pivotPos);

        int left = low;
        for (int i = low + 1; i <= high; i++)
        {
            if (arr[i].CompareTo(pivot) < 0)
            {
                left++;
                Swap(arr, i, left);
            }
        }

        Swap(arr, low, left);
        return left;
    }

    #endregion
}

На ум приходит сортировка слиянием, основанная на размере кэша процессора, с распределением блоков между процессорами.

Стадия слияния может быть выполнена путем разделения слияния на n битов, причем каждый процессор начинает объединять блоки с правильным смещением в блоки.

Я не пробовал писать это.

(Поскольку относительная скорость кэш-памяти ЦП и основной оперативной памяти не так уж далеко отличается от относительной скорости ОЗУ и ленты в момент обнаружения сортировки слиянием, возможно, нам следует снова начать использовать сортировку слиянием)

Разделите список, который вам нужно отсортировать на подсписки одинакового размера, в зависимости от того, сколько у вас процессоров, и затем, когда две части сделаны, объединяйте их вместе в новую часть, пока не останется только одна левая часть и все потоки не будут завершены. Очень просто, вы должны иметь возможность реализовать это самостоятельно, а сортировка списков в каждом потоке может быть выполнена с использованием любого существующего алгоритма сортировки (как в библиотеке).

Другие вопросы по тегам