Длительное время компиляции в Visual C++ 2010 с большими статическими массивами

У нас есть проект C++, в котором есть несколько больших статических таблиц данных (массивов структур), сгенерированных инструментом предварительной обработки и скомпилированных в наш проект. Мы использовали VC++ 2008 до сих пор, но готовимся к переходу на 2010 год, и эти таблицы данных неожиданно требуют очень много времени для компиляции.

Например, одна такая таблица содержит около 3000 записей, каждая из которых представляет собой структуру, содержащую несколько целых и указателей, причем все они инициализируются статически. Этот файл занимает ~15 секунд для компиляции в VC++ 2008, но занимает 30 минут в VC++ 2010!

В качестве эксперимента я попытался разбить эту таблицу на 8 таблиц, каждая в своем собственном файле.cpp, и они компилируются за 20-30 секунд каждая. Это заставляет меня думать, что что-то внутри компилятора равно O(n^2) по длине этих таблиц.

Использование памяти для платформ cl.exe составляет около 400 МБ (на моей машине установлено 12 ГБ ОЗУ), и я не вижу активности ввода-вывода после этого, поэтому я считаю, что это не проблема кэширования диска.

У кого-нибудь есть идея, что здесь может происходить? Есть ли какая-то функция компилятора, которую я могу отключить, чтобы вернуться к нормальному времени компиляции?

Вот образец данных в таблице:

//  cid (0 = 0x0)
{
    OID_cid,
    OTYP_Cid,
    0 | FOPTI_GetFn,
    NULL,
    0,
    NULL,
    (PFNGET_VOID) static_cast<PFNGET_CID>(&CBasic::Cid),
    NULL,
    CID_Basic,
    "cid",
    OID_Identity,
    0,
    NULL,
},

//  IS_DERIVED_FROM (1 = 0x1)
{
    OID_IS_DERIVED_FROM,
    OTYP_Bool,
    0 | FOPTI_Fn,
    COptThunkMgr::ThunkOptBasicIS_DERIVED_FROM,
    false,
    NULL,
    NULL,
    NULL,
    CID_Basic,
    "IS_DERIVED_FROM",
    OID_Nil,
    0,
    &COptionInfoMgr::s_aFnsig[0],
},

//  FIRE_TRIGGER_EVENT (2 = 0x2)
{
    OID_FIRE_TRIGGER_EVENT,
    OTYP_Void,
    0 | FOPTI_Fn,
    COptThunkMgr::ThunkOptBasicFIRE_TRIGGER_EVENT,
    false,
    NULL,
    NULL,
    NULL,
    CID_Basic,
    "FIRE_TRIGGER_EVENT",
    OID_Nil,
    0,
    NULL,
},

//  FIRE_UNTRIGGER_EVENT (3 = 0x3)
{
    OID_FIRE_UNTRIGGER_EVENT,
    OTYP_Void,
    0 | FOPTI_Fn,
    COptThunkMgr::ThunkOptBasicFIRE_UNTRIGGER_EVENT,
    false,
    NULL,
    NULL,
    NULL,
    CID_Basic,
    "FIRE_UNTRIGGER_EVENT",
    OID_Nil,
    0,
    NULL,
},

Как видите, он включает в себя различные целые и перечисления, а также несколько литеральных строк, указателей на функции и указателей на другие таблицы статических данных.

5 ответов

Решение

Возможно, стоит отключить всю оптимизацию этого файла (в любом случае, он ничего вам не купит) на случай, если оптимизатор выберет N^2.

У меня была такая же проблема. Был константный массив данных, который имел приблизительно 40 000 элементов. Время компиляции составило около 15 секунд. Когда я изменил "const uint8_t pData[] = { ... }" на "static const uint8_t pData [] = {...}", время компиляции сократилось до 1 секунды.

Вы можете попробовать отключить поддержку Pure MISL CLR в настройках C/C++. Работал на меня.

Я видел (не помню где) технику для преобразования больших статических данных непосредственно в объектные файлы. Ваш код C++ затем объявляет массив как extern и компоновщик соответствует двум вместе. Таким образом, данные массива никогда не проходят этап компиляции вообще.

Инструмент Microsoft C/C++ CVTRES.exe работал по схожему принципу, но он не генерировал символы, а имел отдельный ресурсный раздел, для доступа к которому требовались специальные API (FindResource, LoadResource, LockResource).

Ааа, вот один из инструментов, которые я запомнил, найдя: bin2coff У автора есть целая куча связанных инструментов


В качестве альтернативы вы можете попытаться уменьшить зависимости, чтобы конкретный исходный файл никогда не нуждался в перекомпиляции. Тогда минимальная перестройка будет автоматически использовать существующий файл.obj. Может быть, даже проверить этот файл.obj в системе контроля версий.

Попробуйте сделать ваш массив статическим const, это сокращает время компиляции (но не размер файла) в аналогичном случае, который я видел вплоть до нематериального.

Другие вопросы по тегам