Извлечь матрицу смежности из графа BGL
Используя библиотеку Boost Graph, я ищу способ извлечь матрицу смежности из базового графа, представленного либо boost::adjacency_list
или же boost::adjacency_matrix
, Я хотел бы использовать эту матрицу в сочетании с boost::numeric::ublas
решить систему одновременных линейных уравнений.
Вот минимальный пример, чтобы вы начали:
#include <boost/graph/adjacency_list.hpp>
#include <boost/graph/adjacency_matrix.hpp>
using namespace boost;
typedef boost::adjacency_list< listS, vecS, directedS > ListGraph;
typedef boost::adjacency_matrix< directedS > MatrixGraph;
int main(){
ListGraph lg;
add_edge (0, 1, lg);
add_edge (0, 3, lg);
add_edge (1, 2, lg);
add_edge (2, 3, lg);
//How do I get the adjacency matrix underlying lg?
MatrixGraph mg(3);
add_edge (0, 1, mg);
add_edge (0, 3, mg);
add_edge (1, 2, mg);
add_edge (2, 3, mg);
//How do I get the adjacency matrix underlying mg?
}
Если бы кто-нибудь смог придумать эффективный способ получить матрицу смежности, я был бы очень признателен. В идеале решение совместимо с uBLAS. Интересно, есть ли способ избежать итерации по всему графику.
3 ответа
Самый простой способ конвертировать adjacency_list в adjacency_matrix - это использовать boost::copy_graph
Ваш код для MatrixGraph mg
следует изменить следующим образом
#include <boost/graph/copy.hpp>
#include <cassert>
using namespace boost;
typedef boost::adjacency_list< listS, vecS, directedS > ListGraph;
typedef boost::adjacency_matrix< directedS > MatrixGraph;
int main(){
ListGraph lg;
add_edge(0, 1, lg);
add_edge(0, 3, lg);
add_edge(1, 2, lg);
add_edge(2, 3, lg);
//How do I get the adjacency matrix underlying lg?
//How do I get the adjacency matrix underlying mg?
MatrixGraph mg( num_vertices(lg));
boost::copy_graph(lg, mg);
}
Теперь, чтобы использовать матрицу смежности с Ublas или подобным, вы можете написать простой класс "доступа", чтобы сделать синтаксис более совместимым с UBLAS. Продолжая предыдущий фрагмент, мы получаем:
template <class Graph>
class MatrixAccessor
{
public:
typedef typename Graph::Matrix Matrix; //actually a vector<
typedef typename Matrix::const_reference const_reference;
MatrixAccessor(const Graph* g)
: m_g(g)
{
static_assert(boost::is_same<size_t, typename Graph::vertex_descriptor>::value, "Vertex descriptor should be of integer type");
}
const_reference operator()(size_t u, size_t v) const
{
return m_g->get_edge(u, v);
}
const Graph* m_g;
};
void use_matrix(const MatrixGraph & mg)
{
MatrixAccessor<MatrixGraph> matr(&mg);
assert(matr(0, 1) == 1);
assert(matr(0, 2) == 0);
}
Если у вашего adjacency_matrix есть свойства, связанные с ребрами, вам может потребоваться изменить operator () в MatrixAccessor.
В зависимости от того, сколько uBLAS вы используете, вы можете улучшить MatrixAccessor дальше. Например, out_edge_iterator
для данной вершины MatrixGraph фактически является итератором над столбцом матрицы; vertex_iterator можно рассматривать как итератор для строк матрицы и т. д.
Конечно, графовая матрица является неизменной и поэтому должна использоваться с осторожностью.
Так же просто, и я не знаю, насколько это эффективно. Вот что я придумал:
Я использовал маленький граф мира и напечатал матрицу смежности.
#include <boost/graph/adjacency_list.hpp>
#include <boost/graph/small_world_generator.hpp>
#include <boost/random/linear_congruential.hpp>
using namespace std;
using namespace boost;
typedef adjacency_list<vecS, vecS, undirectedS> Graph;
typedef small_world_iterator<boost::minstd_rand, Graph> SWGen;
int main()
{
boost::minstd_rand gen;
int N = 20;
int degree = 4;
double rewiring = 0.;
Graph g(SWGen(gen, N, degree, rewiring), SWGen(), 20);
cout << num_edges(g)<< '\n';
typedef graph_traits<Graph>::edge_iterator edge_iterator;
pair<edge_iterator, edge_iterator> ei = edges(g);
for(edge_iterator edge_iter = ei.first; edge_iter != ei.second; ++edge_iter) {
cout << "(" << source(*edge_iter, g) << ", " << target(*edge_iter, g) << ")\n";
}
vector<vector<int> > mat(N,vector<int>(N));
for (edge_iterator edge_iter = ei.first; edge_iter != ei.second; ++edge_iter){
int a = source(*edge_iter, g);
int b = target(*edge_iter, g);
mat[a][b] = 1;
mat[b][a] = 1;
}
for (int i=0; i<N; i++){
for (int j=0; j<N; j++){
cout << mat[i][j]<<" ";
}
cout <<endl;
}
return 0;
}
Выход:
0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1
1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1
1 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 1 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1
1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 1
1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0
Текущая редакция adjacency_matrix
имеет недокументированного публичного члена m_matrix
(см. строку 640). Тем не менее, это плоский вектор кортежей <bool, bundled_properties>
(строка 512). Поскольку базовое хранилище выглядит очень отличным от матрицы Ublas, скорее всего, невозможно преобразовать граф в матрицу, кроме как итерировать по ребрам.