Какие преимущества я получу от создания экземпляра Comonad

В моем приложении я пытаюсь реализовать систему анимации. В этой системе анимации представлены в виде циклического списка кадров:

data CyclicList a = CL a [a]

Мы можем (неэффективно) продвигать анимацию следующим образом:

advance :: CyclicList a -> CyclicList a
advance (CL x []) = CL x []
advance (CL x (z:zs)) = CL z (zs ++ [x])

Теперь я уверен, что этот тип данных является comonad:

instance Functor CyclicList where
  fmap f (CL x xs) = CL (f x) (map f xs)

cyclicFromList :: [a] -> CyclicList a
cyclicFromList [] = error "Cyclic list must have one element!"
cyclicFromList (x:xs) = CL x xs

cyclicLength :: CyclicList a -> Int
cyclicLength (CL _ xs) = length xs + 1

listCycles :: CyclicList a -> [CyclicList a]
listCycles cl = let
  helper 0 _ = []
  helper n cl' = cl' : (helper (n-1) $ advance cl')
 in helper (cyclicLength cl) cl

instance Comonad CyclicList where
  extract (CL x _) = x
  duplicate = cyclicFromList . listCycles

У меня такой вопрос: какие преимущества я получаю (если таковые имеются) от использования экземпляра comonad?

1 ответ

Преимущество предоставления класса типов или реализации интерфейса состоит в том, что код, написанный для использования этого класса типов или интерфейса, может использовать ваш код без каких-либо изменений.

Какие программы могут быть написаны с точки зрения Comonad? Comonad обеспечивает способ проверки значения в текущем местоположении (без наблюдения за соседями), используя extract и способ наблюдать окрестности каждого места с duplicate или же extend, Без каких-либо дополнительных функций это не очень полезно. Однако, если нам также потребуются другие функции наряду с Comonad Например, мы можем писать программы, которые зависят как от локальных данных, так и от данных из других источников. Например, если нам требуются функции, которые позволяют нам менять местоположение, например, ваше advanceМы можем писать программы, которые зависят только от локальной структуры данных, а не от самой структуры данных.

Для конкретного примера рассмотрим программу клеточных автоматов, написанную в терминах Comonad и следующее Bidirectional учебный класс:

class Bidirectional c where
    forward  :: c a -> Maybe (c a)
    backward :: c a -> Maybe (c a)

Программа может использовать это вместе с Comonad, чтобы extract данные хранятся в ячейке и исследовать ячейки forward а также backward текущей ячейки. Можно использовать duplicate чтобы захватить окрестности каждой клетки и fmap осмотреть этот район. Это сочетание fmap f . duplicate является extract f,

Вот такая программа. rule' интересен только пример; он реализует правила клеточных автоматов по соседству только с левым и правым значениями. rule извлекает данные из окрестности, учитывая класс, и запускает правило для каждой окрестности. slice вытаскивает еще большие кварталы, чтобы мы могли легко их отобразить. simulate запускает симуляцию, отображая эти большие окрестности для каждого поколения.

rule' :: Word8 -> Bool -> Bool -> Bool -> Bool
rule' x l m r = testBit x ((if l then 4 else 0) .|. (if m then 2 else 0) .|. (if r then 1 else 0))

rule :: (Comonad w, Bidirectional w) => Word8 -> w Bool -> w Bool
rule x = extend go
    where
        go w = rule' x (maybe False extract . backward $ w) (extract w) (maybe False extract . forward $ w)

slice :: (Comonad w, Bidirectional w) => Int -> Int -> a -> w a -> [a]
slice l r a w = sliceL l w (extract w : sliceR r w)
    where
        sliceR r w | r > 0 = case (forward w) of
            Nothing -> take r (repeat a)
            Just w' -> extract w' : sliceR (r-1) w'
        sliceR _ _ = []
        sliceL l w r | l > 0 = case (backward w) of
            Nothing -> take l (repeat a) ++ r
            Just w' -> sliceL (l-1) w' (extract w':r)
        sliceL _ _ r = r

simulate :: (Comonad w, Bidirectional w) => (w Bool -> w Bool) -> Int -> Int -> Int -> w Bool -> IO ()
simulate f l r x w = mapM_ putStrLn . map (map (\x -> if x then '1' else '0') . slice l r False) . take x . iterate f $ w

Эта программа могла быть предназначена для работы со следующими BidirectionalComonad, Zipper в списке.

data Zipper a = Zipper {
    heads :: [a],
    here  :: a,
    tail  :: [a]
} deriving Functor

instance Bidirectional Zipper where
    forward (Zipper _ _ []    ) = Nothing
    forward (Zipper l h (r:rs)) = Just $ Zipper (h:l) r rs
    backward (Zipper []     _ _) = Nothing
    backward (Zipper (l:ls) h r) = Just $ Zipper ls l (h:r)

instance Comonad Zipper where
    extract = here
    duplicate (Zipper l h r) = Zipper (goL (h:r) l) (Zipper l h r) (goR (h:l) r)
        where
            goL r []    = []
            goL r (h:l) = Zipper l h r : goL (h:r) l
            goR l []    = []
            goR l (h:r) = Zipper l h r : goR (h:l) r

Но также будет работать с CyclicListBidirectionalComonad,

data CyclicList a = CL a (Seq a)
    deriving (Show, Eq, Functor)

instance Bidirectional CyclicList where
    forward (CL x xs) = Just $ case viewl xs of
        EmptyL    -> CL x xs
        x' :< xs' -> CL x' (xs' |> x)
    backward (CL x xs) = Just $ case viewr xs of
        EmptyR    -> CL x xs
        xs' :> x' -> CL x' (x <| xs')

instance Comonad CyclicList where
    extract   (CL x _) = x
    duplicate (CL x xs) = CL (CL x xs) (go (singleton x) xs)
        where
            go old new = case viewl new of
                EmptyL -> empty
                x' :< xs' -> CL x' (xs' >< old) <| go (old |> x') xs'

Мы можем использовать повторно simulate с любой структурой данных. CyclicList имеет более интересный результат, потому что вместо того, чтобы врезаться в стену, он оборачивается, чтобы взаимодействовать с самим собой.

{-# LANGUAGE DeriveFunctor #-}

import Control.Comonad
import Data.Sequence hiding (take)
import Data.Bits
import Data.Word

main = do
    putStrLn "10 + 1 + 10 Zipper"
    simulate (rule 110) 10 10 30 $ Zipper (take 10 . repeat $ False) True (take 10 . repeat $ False)
    putStrLn "10 + 1 + 10 Cyclic"
    simulate (rule 110) 10 10 30 $ CL True (fromList (take 20 . repeat $ False))
Другие вопросы по тегам