Java Swing модульная цветовая схема
Я настраиваю крупномасштабный графический пользовательский интерфейс (больше, чем все, что я делал раньше) с помощью Java-инструментария Swing, и я хотел бы настроить свою собственную цветовую схему для рисования цветов, чтобы все определения цвета были в одном месте. Для этого я решил создать псевдостатический класс верхнего уровня с именем ColorPalette
(применяется из /questions/5071241/staticheskie-klassyi-v-java/5071260#5071260 поста), который содержит SchemeEnum
где программист устанавливает цветовую схему для всего графического интерфейса.
Я хотел бы, чтобы выбор цвета был независимым от знания цветовой схемы. Кто-нибудь знает шаблон дизайна или эффективный способ сделать это? Я не совсем уверен, что моя текущая установка - лучший способ реализовать это, но я хотел бы создать модульную конструкцию, где было бы не навязчиво добавлять больше ColorEnums
или же SchemeEnums
(во время компиляции, а не во время выполнения).
Для ясности, я хочу, чтобы программист мог просто выбрать ColorEnum
и получить обратно java.awt.Color
объект на основе ColorEnum
и определенный SchemeEnum
,
Например:
// Use the BASIC color scheme
ColorPalette.setCurrentScheme(ColorPalette.SchemeEnum.BASIC);
// Set button backgrounds
testButton.setBackground(ColorPalette.ColorEnum.DARK_RED.getColor());
testButton2.setBackground(ColorPalette.ColorEnum.BLUE.getColor());
должен вернуть разные Color
чем объекты
// Use the DARK color scheme
ColorPalette.setCurrentScheme(ColorPalette.SchemeEnum.DARK);
// Set button backgrounds
testButton.setBackground(ColorPalette.ColorEnum.DARK_RED.getColor());
testButton2.setBackground(ColorPalette.ColorEnum.BLUE.getColor());
потому что у них разные SchemeEnums
даже если они запрашивают тот же цвет от ColorPalette
, Таким образом, изменяя SchemeEnum
меняет каждый цвет в графическом интерфейсе с изменением кода в одну строку (или даже можно изменить цвета во время выполнения).
Я слышал, что HashTables используются для хранения больших объемов данных, таких как эта, но я не знаю, как они работают. Может ли это применяться здесь?
Вот мой код до сих пор. Заранее спасибо!
package common.lookandfeel;
import java.awt.Color;
/**
* Class which contains the members for the color scheme used throughout the project.
* <p>This class is essentially static (no constructor, class is final, all members static) and
* should not be instantiated.
*/
public final class ColorPalette
{
/**
* The list of color schemes to choose from.
*/
public static enum SchemeEnum
{
BASIC, DARK, METALLIC
}
/**
* The list of color descriptions to choose from.
*/
public static enum ColorEnum
{
LIGHT_RED(256,0,0), RED(192,0,0), DARK_RED(128,0,0),
LIGHT_GREEN(0,256,0), GREEN(0,192,0), DARK_GREEN(0,128,0),
LIGHT_BLUE(0,0,256), BLUE(0,0,192), DARK_BLUE(0,0,128),
LIGHT_ORANGE(256,102,0), ORANGE(256,102,0), DARK_ORANGE(192,88,0),
LIGHT_YELLOW(256,204,0), YELLOW(256,204,0), DARK_YELLOW(192,150,0),
LIGHT_PURPLE(136,0,182), PURPLE(102,0,153), DARK_PURPLE(78,0,124);
private int red;
private int green;
private int blue;
private ColorEnum(int r, int g, int b)
{
this.red = r;
this.green = g;
this.blue = b;
}
/**
* Get the selected color object for this Enum.
* @return The color description as a Color object.
*/
public Color getColor()
{
// WANT TO RETURN A COLOR BASED ON currentScheme
return new Color(red, green, blue);
}
}
private static SchemeEnum currentScheme = SchemeEnum.BASIC;
/**
* Default constructor is private to prevent instantiation of this makeshift 'static' class.
*/
private ColorPalette()
{
}
/**
* Get the color scheme being used on this project.
* @return The current color scheme in use on this project.
*/
public static SchemeEnum getCurrentScheme()
{
return currentScheme;
}
/**
* Set the overall color scheme of this project.
* @param currentPalette The color scheme to set for use on this project.
*/
public static void setCurrentScheme(SchemeEnum cp)
{
currentScheme = cp;
}
/**
* Main method for test purposes only. Unpredictable results.
* @param args Command line arguments. Should not be present.
*/
public static void main(String[] args)
{
// Declare and define swing data members
JFrame frame = new JFrame("Test Environment");
CustomButton testButton = new CustomButton ("Hello World");
CustomButton testButton2 = new CustomButton ("I am a button!");
// Use a particular color scheme
ColorPalette.setCurrentScheme(ColorPalette.SchemeEnum.BASIC);
// Set button backgrounds
testButton.setBackground(ColorPalette.ColorEnum.DARK_RED.getColor());
testButton2.setBackground(ColorPalette.ColorEnum.BLUE.getColor());
// Place swing components in Frame
frame.getContentPane().setLayout(new BorderLayout());
frame.getContentPane().add(testButton, BorderLayout.NORTH);
frame.getContentPane().add(testButton2, BorderLayout.SOUTH);
frame.pack();
frame.setVisible(true);
// Set allocated memory to null
frame = null;
testButton = null;
testButton2 = null;
// Suggest garbage collecting to deallocate memory
System.gc();
}
}
2 ответа
Это выглядит и звучит так, как будто вам просто нужно составить SchemeEnum, чтобы он состоял из ColorEnums, точно так же, как вы создали ColorEnum из значений rgb.
public static enum SchemeEnum
{
// Don't really know what colors you actually want
BASIC(ColorEnum.RED, ColorEnum.GREEN, ColorEnum.ORANGE),
DARK(ColorEnum.DARK_RED, ColorEnum.DARK_GREEN, ColorEnum.DARK_ORANGE),
METALLIC(ColorEnum.LIGHT_RED, ColorEnum.LIGHT_GREEN, ColorEnum.LIGHT_ORANGE);
// nor know how many colors make up a scheme
public ColorEnum mainColor;
public ColorEnum secondaryColor;
public ColorEnum borderColor;
private SchemeEnum(ColorEnum mainColor, ColorEnum secondaryColor,
ColorEnum borderColor)
{
this.mainColor = mainColor;
this.secondaryColor = secondaryColor;
this.borderColor = borderColor;
}
}
Затем используйте код, подобный следующему, где цвета основаны на выбранной схеме:
testButton.setBackground(ColorPalette.getCurrentScheme().mainColor.getColor());
Прежде чем вы заново изобретаете колесо, Swing основан на подключаемом интерфейсе API внешнего вида, см. Раздел "Изменение внешнего вида".
Правильный способ - определить свой внешний вид и загрузить его. Поскольку вы хотите предоставить переменное количество изменений, вероятно, было бы лучше использовать что-то вроде Synth. Это позволяет вам определять каскадные свойства для объектов и также наследовать от других свойств (чтобы вы могли разработать базовый набор свойств, а затем изменять только те свойства, которые вам нужны в каждом последующем виде).
Обманным способом было бы изменить UIManager
непосредственно, изменяя различные свойства, используемые текущим внешним видом. Это иногда проще, если вы хотите выполнить небольшие изменения.
В любом случае, это повлияет на ВСЕ компоненты, созданные вашим приложением, без необходимости что-либо делать, кроме изменения внешнего вида при запуске.