Указатель на член класса в качестве параметра шаблона (с типом следующего класса)

Я пытаюсь определить внутренний список как шаблонный класс, который имеет функцию-тип safe container_of. Для этого шаблон должен включать тип контейнера и смещение, где в контейнере может быть найден список (указатель на член). (См. Ниже пример в C).

Это должно быть что-то вроде этого:

template <class T, List * T::*MEMBER> class List { ... }

Но в <> тип List еще не определен, поэтому его нельзя использовать. Моя следующая попытка была:

template <class T, class L, L * T::*MEMBER> class List { ... };

class Container {
    List<Container, List<???>, Container::list> list;
};

Но что поставить за "???"? Это должно быть целым <>, включая???. Таким образом, вы получаете бесконечную рекурсию.

Затем я попытался немного обмануть тип безопасности:

template <class T, void * T::*M>
class List {
public:
    T * container_of() {
        return (T *)(intptr_t(this) - intptr_t(&((T *)NULL)->M)); \
    }
};

class Container {
public:
    List<Container, Container::item1> item1;
};

Но это дает мне:

error: incomplete type 'Container' used in nested name specifier
       List<Container, Container::item1> item1;
                       ^

С помощью препроцессора Макроса, что я хочу, выглядит так:

#include <unistd.h> // for NULL
#include <stdint.h> // for intptr_t
#include <iostream>

#define LIST(TYPE, MEMBER) \
class List_ ## MEMBER ## _t { \
public: \
    TYPE * container_of() { \
    return (TYPE *)(intptr_t(this) - intptr_t(&((TYPE *)NULL)->MEMBER)); \
    } \
} MEMBER

class Container {
public:
    LIST(Container, item1);
    LIST(Container, item2);
};

int main() {
    Container c;
    std::cout << "Container at " << &c << std::endl;
    std::cout << "Container of item1 = " << c.item1.container_of() << std::endl;
    std::cout << "Container of item2 = " << c.item2.container_of() << std::endl;
}

Так может ли это быть выражено с помощью шаблонов вообще?

1 ответ

Решение

Я нашел решение. Это не на 100% идеально, но близко.

Идея состоит в том, чтобы иметь 3 класса:

class Item;
template <class T, Item T::*M> class Iterator;
template <class T, Item T::*M> class Head;

Класс Item содержит ссылки next/prev, которые образуют фактический список в памяти. Это не включает тип контейнера и положение списка внутри контейнера и (само по себе) небезопасно. Но у предмета нет способа изменить список. Все изменения выполняются через итератор. Даже построение выполняется с использованием Head, чтобы получить Iterator и инициализировать следующие / prev указатели.

Класс Iterator может быть создан из контейнера T и имеет операторы ++, -, == и!=, Могут вставлять контейнер в текущую позицию или перемещать контейнер за другим итератором в свой собственный список. Итератор также имеет оператор *, который возвращает текущий контейнер и оператор bool, чтобы сказать, достигнут ли конец списка.

Класс Head содержит специальный элемент head и tail с prev==NULL и next==NULL соответственно. Они особенные, так как они не находятся внутри экземпляра контейнера T и отмечают начало и конец списка. Помимо удержания конечных маркеров, Head предоставляет методы для создания итераторов, указывающих на заголовок, хвост, первый и последний элемент. Это позволяет повторять список или вставлять в начале или в конце.

Существует 4-й класс ConstIterator, который похож на Iterator, но для доступа к const.

Примечание: это только минимально проверено. Остальные ошибки оставлены на усмотрение читателя.


class Item;
template <class T, Item T::*M> class Iterator;
template <class T, Item T::*M> class ConstIterator;
template <class T, Item T::*M> class Head;

template<class T, Item T::*M>
T * container_of(Item *item) {
    return (T *)(intptr_t(item) - intptr_t(&(((T *)NULL)->*M)));
}

template<class T, Item T::*M>
const T * container_of(const Item *item) {
    return (const T *)(intptr_t(item) - intptr_t(&(((const T *)NULL)->*M)));
}

class Item {
public:
    template <class T, Item T::*M> Item(Head<T, M> *head, T *container) {
        assert((container_of<T, M>(this)) == container);
        head->tail().insert_before(container);
    }
    ~Item() {
        if (next_) next_->prev_ = prev_;
        if (prev_) prev_->next_ = next_;
        next_ = NULL;
        prev_ = NULL;
    }
private:
    template <class T, Item T::*M> friend class Iterator;
    template <class T, Item T::*M> friend class ConstIterator;
    template <class T, Item T::*M> friend class Head;
    Item(Item *next__, Item *prev__) : next_(next__), prev_(prev__) { }
    Item(const Item &) = delete;
    Item & operator =(const Item &) = delete;
    Item *next_;
    Item *prev_;
};

template <class T, Item T::*M>
class Iterator {
public:
    Iterator() : item_(NULL) { }
    Iterator(T *container) : item_(&(container->*M)) { }
    ~Iterator() { }
    operator bool() const {
        assert(item_);
        // not head and not tail
        return ((item_->next_ != NULL) && (item_->prev_ != NULL));
    }
    T & operator *() {
        assert(item_);
        if ((item_->next_ == NULL) || (item_->prev_ == NULL)) {
            // head or tail has no container
            assert(false);
        }
        return *container_of<T, M>(item_);
    }
    T & operator ->() {
        assert(item_);
        if ((item_->next_ == NULL) || (item_->prev_ == NULL)) {
            // head or tail has no container
            assert(false);
        }
        return *container_of<T, M>(item_);
    }
    Iterator & operator ++() {
        assert(item_);
        assert(item_->next_);
        item_ = item_->next_;
        return *this;
    }
    Iterator & operator --() {
        assert(item_);
        assert(item_->prev_);
        item_ = item_->prev_;
        return *this;
    }
    bool operator ==(const Iterator &other) {
        assert(item_);
        return (item_ == other.item_);
    }
    bool operator !=(const Iterator &other) {
        assert(item_);
        return (item_ != other.item_);
    }
    void move_before(Iterator &from) {
        assert(item_);
        assert(from);
        assert(item_->prev_);

        Item *before = item_->prev_;
        Item *after = item_;
        Item *item = from.item_;

        // remove from old list
        item->next_->prev_ = item->prev_;
        item->prev_->next_ = item->next_;

        // insert into this list
        item->next_ = after;
        item->prev_ = before;
        before->next_ = item;
        after->prev_ = item;
    }
    void insert_before(T *container) {
        assert(item_);
        assert(item_->prev_);

        Item *before = item_->prev_;
        Item *after = item_;
        Item *item = &(container->*M);

        // insert into this list
        item->next_ = after;
        item->prev_ = before;
        before->next_ = item;
        after->prev_ = item;
    }
private:
    Item *item_;
};

template <class T, Item T::*M>
class ConstIterator {
public:
    ConstIterator() : item_(NULL) { }
    ConstIterator(const T *container) : item_(&(container->*M)) { }
    ~ConstIterator() { }
    operator bool() const {
        assert(item_);
        // not head and not tail
        return ((item_->next_ != NULL) && (item_->prev_ != NULL));
    }
    const T & operator *() const {
        assert(item_);
        if ((item_->next_ == NULL) || (item_->prev_ == NULL)) {
            // head or tail has no container
            assert(false);
        }
        return *container_of<T, M>(item_);
    }
    const T & operator ->() const {
        assert(item_);
        if ((item_->next_ == NULL) || (item_->prev_ == NULL)) {
            // head or tail has no container
            assert(false);
        }
        return *container_of<T, M>(item_);
    }
    ConstIterator & operator ++() {
        assert(item_);
        assert(item_->next_);
        item_ = item_->next_;
        return *this;
    }
    ConstIterator & operator --() {
        assert(item_);
        assert(item_->prev_);
        item_ = item_->prev_;
        return *this;
    }
    bool operator ==(const ConstIterator &other) const {
        assert(item_);
        return (item_ == other.item_);
    }
    bool operator !=(const ConstIterator &other) {
        assert(item_);
        return (item_ != other.item_);
    }
private:
    const Item *item_;
};

template <class T, Item T::*M>
class Head {
public:
    Head() : head_(&tail_, NULL), tail_(NULL, &head_) { }
    ~Head() { }
    Iterator<T, M> head() {
        return Iterator<T, M>(container_of<T, M>(&head_));
    }
    ConstIterator<T, M> head() const {
        return ConstIterator<T, M>(container_of<T, M>(&head_));
    }
    Iterator<T, M> tail() {
        return Iterator<T, M>(container_of<T, M>(&tail_));
    }
    ConstIterator<T, M> tail() const {
        return ConstIterator<T, M>(container_of<T, M>(&tail_));
    }
    Iterator<T, M> first() {
        return Iterator<T, M>(container_of<T, M>(head_.next_));
    }
    ConstIterator<T, M> first() const {
        return ConstIterator<T, M>(container_of<T, M>(head_.next_));
    }
    Iterator<T, M> last() {
        return Iterator<T, M>(container_of<T, M>(tail_.prev_));
    }
    ConstIterator<T, M> last() const {
        return ConstIterator<T, M>(container_of<T, M>(tail_.prev_));
    }
    bool is_empty() const {
        return (first() == tail());
    }
private:
    Head(const Head &) = delete;
    Head & operator =(const Head &) = delete;
    Item head_;
    Item tail_;
};
Другие вопросы по тегам