Алгоритм Дейкстры Java, ошибка пути при использовании нескольких источников
Я нашел Алгоритм Дейкстры из Интернета (здесь оригинальный код), и я пытаюсь использовать несколько источников вместо нескольких мест назначения. Но когда я запускаю код, вывод не правильный, он просто показывает первую вершину для всего вывода.
import java.util.PriorityQueue;
import java.util.List;
import java.util.ArrayList;
import java.util.Collections;
class Vertex implements Comparable<Vertex> {
public final String name;
public Edge[] adjacencies;
public double minDistance = Double.POSITIVE_INFINITY;
public Vertex previous;
public Vertex(String argName) { name = argName; }
public String toString() { return name; }
public int compareTo(Vertex other) {
return Double.compare(minDistance, other.minDistance);
}
}
class Edge {
public final Vertex target;
public final double weight;
public Edge(Vertex argTarget, double argWeight) {
target = argTarget;
weight = argWeight;
}
}
public class tes_dijkstra {
public static void computePaths(Vertex source) {
source.minDistance = 0.;
PriorityQueue<Vertex> vertexQueue = new PriorityQueue<Vertex>();
vertexQueue.add(source);
while (!vertexQueue.isEmpty()) {
Vertex u = vertexQueue.poll();
// Visit each edge exiting u
for (Edge e : u.adjacencies) {
Vertex v = e.target;
double weight = e.weight;
double distanceThroughU = u.minDistance + weight;
if (distanceThroughU < v.minDistance) {
vertexQueue.remove(v);
v.minDistance = distanceThroughU ;
v.previous = u;
vertexQueue.add(v);
}
}
}
}
public static List<Vertex> getShortestPathTo(Vertex target) {
List<Vertex> path = new ArrayList<Vertex>();
for (Vertex vertex = target; vertex != null; vertex = vertex.previous)
path.add(vertex);
Collections.reverse(path);
return path;
}
public static void main(String[] args) {
Vertex v0 = new Vertex("Redvile");
Vertex v1 = new Vertex("Blueville");
Vertex v2 = new Vertex("Greenville");
Vertex v3 = new Vertex("Orangeville");
Vertex v4 = new Vertex("Purpleville");
v0.adjacencies = new Edge[]{ new Edge(v1, 5),
new Edge(v2, 10),
new Edge(v3, 8) };
v1.adjacencies = new Edge[]{ new Edge(v0, 5),
new Edge(v2, 3),
new Edge(v4, 7) };
v2.adjacencies = new Edge[]{ new Edge(v0, 10),
new Edge(v1, 3) };
v3.adjacencies = new Edge[]{ new Edge(v0, 8),
new Edge(v4, 2) };
v4.adjacencies = new Edge[]{ new Edge(v1, 7),
new Edge(v3, 2) };
Vertex[] start = { v1, v2, v3, v4 };
Vertex[] end ={v2};
for (int i = 0; i < start.length; i++){
for(int j = 0; j < end.length; j++){
computePaths(start[i]);
System.out.println("Distance to " + end[j] + ": " + end[j].minDistance);
List<Vertex> path = getShortestPathTo(end[j]);
System.out.println("Path: " + path);
}
}
}
}
и вот как выглядит результат:
Distance to Greenville: 3.0
Path: [Blueville, Greenville]
Distance to Greenville: 0.0
Path: [Blueville, Greenville]
Distance to Greenville: 0.0
Path: [Blueville, Greenville]
Distance to Greenville: 0.0
Path: [Blueville, Greenville]
Выходные данные просто показывают первую вершину из начала Vertex[] (v1 = Blueville) для всех выходных данных. Я не знаю, где не так, где-то хранится путь? Я немного новичок в Java, и я хочу изучить этот алгоритм для моего задания, поэтому, пожалуйста, помогите. Спасибо
1 ответ
Да, вершины хранят информацию о стоимости и построенном пути. Проблема не столько в том, что сам путь построен, а в minDistance
это расстояние от заданной начальной вершины. Вы можете реализовать метод reset
в Vertex
учебный класс
void reset () {
this.minDistance = Double.POSITIVE_INFINITY;
}
И, кроме того, вам нужно сбросить все вершины графа, когда вы хотите выполнить следующий алгоритм Дейкстры:
public static List<Vertex> getShortestPathTo(Vertex target) {
List<Vertex> path = new ArrayList<Vertex>();
for (Vertex vertex = target; vertex != null; vertex = vertex.previous)
path.add(vertex);
Collections.reverse(path);
return path;
}
public static void main(String[] args) {
Vertex v0 = new Vertex("Redvile");
Vertex v1 = new Vertex("Blueville");
Vertex v2 = new Vertex("Greenville");
Vertex v3 = new Vertex("Orangeville");
Vertex v4 = new Vertex("Purpleville");
v0.adjacencies = new Edge[]{ new Edge(v1, 5),
new Edge(v2, 10),
new Edge(v3, 8) };
v1.adjacencies = new Edge[]{ new Edge(v0, 5),
new Edge(v2, 3),
new Edge(v4, 7) };
v2.adjacencies = new Edge[]{ new Edge(v0, 10),
new Edge(v1, 3) };
v3.adjacencies = new Edge[]{ new Edge(v0, 8),
new Edge(v4, 2) };
v4.adjacencies = new Edge[]{ new Edge(v1, 7),
new Edge(v3, 2) };
Vertex[] start = { v1, v2, v3, v4 };
Vertex[] end = {v2};
Vertex[] all = {v0, v1, v2, v3, v4};
for (int i = 0; i < start.length; i++){
for(int j = 0; j < end.length; j++){
computePaths(start[i]);
System.out.println("Distance to " + end[j] + ": " + end[j].minDistance);
List<Vertex> path = getShortestPathTo(end[j]);
System.out.println("Path: " + path);
}
//a new start vertex: reset the graph
for(Vertex v : all) {
v.reset();
}
}
}