Блок потока данных TPL использует всю доступную память

У меня есть TransformManyBlock со следующим дизайном:

  • Ввод: путь к файлу
  • Вывод: IEnumerable содержимого файла, по одной строке за раз

Я запускаю этот блок для огромного файла (61 ГБ), который слишком велик для размещения в оперативной памяти. Чтобы избежать неограниченного роста памяти, я установил BoundedCapacity очень низкому значению (например, 1) для этого блока и всех последующих блоков. Тем не менее, блок явно перебирает IEnumerable, который потребляет всю доступную память на компьютере, останавливая каждый процесс. OutputCount блока продолжает расти без ограничений, пока я не убью процесс.

Что я могу сделать, чтобы блок не потреблял IEnumerable в этом случае?

РЕДАКТИРОВАТЬ: Вот пример программы, которая иллюстрирует проблему:

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Threading;
using System.Threading.Tasks;
using System.Threading.Tasks.Dataflow;

class Program
{
    static IEnumerable<string> GetSequence(char c)
    {
        for (var i = 0; i < 1024 * 1024; ++i)
            yield return new string(c, 1024 * 1024);
    }

    static void Main(string[] args)
    {
        var options = new ExecutionDataflowBlockOptions() { BoundedCapacity = 1 };
        var firstBlock = new TransformManyBlock<char, string>(c => GetSequence(c), options);
        var secondBlock = new ActionBlock<string>(str =>
            {
                Console.WriteLine(str.Substring(0, 10));
                Thread.Sleep(1000);
            }, options);

        firstBlock.LinkTo(secondBlock);
        firstBlock.Completion.ContinueWith(task =>
            {
                if (task.IsFaulted) ((IDataflowBlock) secondBlock).Fault(task.Exception);
                else secondBlock.Complete();
            });

        firstBlock.Post('A');
        firstBlock.Complete();
        for (; ; )
        {
            Console.WriteLine("OutputCount: {0}", firstBlock.OutputCount);
            Thread.Sleep(3000);
        }
    }
}

Если вы используете 64-разрядную версию, обязательно снимите флажок "Предпочитать 32-разрядную версию" в Visual Studio. На моем компьютере 16 ГБ ОЗУ, и эта программа сразу же потребляет все доступные байты.

1 ответ

Решение

Вы, кажется, неправильно понимаете, как работает поток данных TPL.

BoundedCapacity ограничивает количество элементов, которые вы можете разместить в блоке. В вашем случае это означает, что один char в TransformManyBlock и один string в ActionBlock,

Таким образом, вы размещаете один элемент в TransformManyBlock который затем возвращает 1024*1024 строки и пытается передать их ActionBlock который будет принимать только по одному за раз. Остальные струны будут просто сидеть в TransformManyBlockвыходная очередь.

Вероятно, вы захотите создать отдельный блок и разместить в нем элементы в потоковом режиме, ожидая (синхронно или иным образом), когда будет достигнута его емкость:

private static void Main()
{
    MainAsync().Wait();
}

private static async Task MainAsync()
{
    var block = new ActionBlock<string>(async item =>
    {
        Console.WriteLine(item.Substring(0, 10));
        await Task.Delay(1000);
    }, new ExecutionDataflowBlockOptions { BoundedCapacity = 1 });

    foreach (var item in GetSequence('A'))
    {
        await block.SendAsync(item);
    }

    block.Complete();
    await block.Completion;
}

Кажется, что для создания ограниченного вывода TransformManyBlock, необходимы три внутренних блока:

  1. А TransformBlock который получает ввод и производит IEnumerables, потенциально работающие параллельно.
  2. Непараллельный ActionBlock который перечисляет произведенные IEnumerables, и распространяет окончательные результаты.
  3. А BufferBlock где хранятся окончательные результаты, соблюдая желаемые BoundedCapacity.

Немного сложная часть заключается в том, как распространить завершение второго блока, потому что он не связан напрямую с третьим блоком. В реализации ниже методPropagateCompletionнаписан по исходному коду библиотеки.

public static IPropagatorBlock<TInput, TOutput>
    CreateOutputBoundedTransformManyBlock<TInput, TOutput>(
    Func<TInput, Task<IEnumerable<TOutput>>> transform,
    ExecutionDataflowBlockOptions dataflowBlockOptions)
{
    if (transform == null) throw new ArgumentNullException(nameof(transform));
    if (dataflowBlockOptions == null)
        throw new ArgumentNullException(nameof(dataflowBlockOptions));

    var input = new TransformBlock<TInput, IEnumerable<TOutput>>(transform,
        dataflowBlockOptions);
    var output = new BufferBlock<TOutput>(dataflowBlockOptions);
    var middle = new ActionBlock<IEnumerable<TOutput>>(async results =>
    {
        if (results == null) return;
        foreach (var result in results)
        {
            var accepted = await output.SendAsync(result).ConfigureAwait(false);
            if (!accepted) break; // If one is rejected, the rest will be rejected too
        }
    }, new ExecutionDataflowBlockOptions()
    {
        MaxDegreeOfParallelism = 1,
        BoundedCapacity = dataflowBlockOptions.MaxDegreeOfParallelism,
        CancellationToken = dataflowBlockOptions.CancellationToken,
        SingleProducerConstrained = true,
    });

    input.LinkTo(middle, new DataflowLinkOptions() { PropagateCompletion = true });
    PropagateCompletion(middle, output);

    return DataflowBlock.Encapsulate(input, output);

    async void PropagateCompletion(IDataflowBlock source, IDataflowBlock target)
    {
        try
        {
            await source.Completion.ConfigureAwait(false);
        }
        catch { }

        var exception = source.Completion.IsFaulted ? source.Completion.Exception : null;
        if (exception != null) target.Fault(exception); else target.Complete();
    }
}

// Overload with synchronous delegate
public static IPropagatorBlock<TInput, TOutput>
    CreateOutputBoundedTransformManyBlock<TInput, TOutput>(
    Func<TInput, IEnumerable<TOutput>> transform,
    ExecutionDataflowBlockOptions dataflowBlockOptions)
{
    return CreateOutputBoundedTransformManyBlock<TInput, TOutput>(
        item => Task.FromResult(transform(item)), dataflowBlockOptions);
}

Пример использования:

var firstBlock = CreateOutputBoundedTransformManyBlock<char, string>(
    c => GetSequence(c), options);

Если коэффициент вывода конвейера ниже, чем коэффициент передачи, сообщения будут накапливаться в конвейере до тех пор, пока не закончится память или не будет достигнут какой-либо предел очереди. Если сообщения имеют значительный размер, процесс скоро будет нуждаться в памяти.

настройка BoundedCapacity значение 1 приведет к отклонению сообщений в очереди, если в очереди уже есть одно сообщение. Это нежелательное поведение в таких случаях, как, например, пакетная обработка. Проверьте этот пост для понимания.

Этот рабочий тест иллюстрирует мою точку зрения:

//Change BoundedCapacity to +1 to see it fail
[TestMethod]
public void stackOverflow()
{      
    var total = 1000;
    var processed = 0;
    var block = new ActionBlock<int>(
       (messageUnit) =>
       {
           Thread.Sleep(10);
           Trace.WriteLine($"{messageUnit}");
           processed++;
       },
        new ExecutionDataflowBlockOptions() { BoundedCapacity = -1 } 
   );

    for (int i = 0; i < total; i++)
    {
        var result = block.SendAsync(i);
        Assert.IsTrue(result.IsCompleted, $"failed for {i}");
    }

    block.Complete();
    block.Completion.Wait();

    Assert.AreEqual(total, processed);
}

Поэтому мой подход заключается в том, чтобы задушить сообщение, чтобы конвейер не накапливал много сообщений в очередях.

Ниже приведен простой способ сделать это. Таким образом, поток данных продолжает обрабатывать сообщения на полной скорости, но сообщения не накапливаются, что позволяет избежать чрезмерного потребления памяти.

//Should be adjusted for specific use.
public void postAssync(Message message)
{

    while (totalPending = block1.InputCount + ... + blockn.InputCount> 100)
    {
        Thread.Sleep(200);
        //Note: if allocating huge quantities for of memory for each message the Garbage collector may keep up with the pace. 
        //This is the perfect place to force garbage collector to release memory.

    }
    block1.SendAssync(message)
}
Другие вопросы по тегам