Оператор <и строгий слабый порядок
Как определить operator<
на n-кортеже (например, на 3-кортеже), чтобы он удовлетворял строгой концепции слабого упорядочения? Я знаю, что библиотека Boost имеет класс кортежа с правильно определенным operator<
но по некоторым причинам я не могу использовать это.
7 ответов
if (a1 < b1)
return true;
if (b1 < a1)
return false;
// a1==b1: continue with element 2
if (a2 < b2)
return true;
if (b2 < a2)
return false;
// a2 == b2: continue with element 3
if (a3 < b3)
return true;
return false; // early out
Это упорядочивает элементы по a1 как наиболее значимым и a3 наименее значимым.
Это может быть продолжено до бесконечности, вы также можете, например, применить его к вектору T, повторяя сравнения a [i] Конечно, если сравнение дорого, вы можете кэшировать результат сравнения. [править] удален неправильный код [править] если больше, чем просто while (i<count-1 && !(a[i] < a[i+1]) && !(a[i+1] < a[i])
++i;
return i < count-1 && a[i] < a[i+1];
operator<
доступно, я склонен использовать шаблонif (a1 != b1)
return a1 < b1;
if (a2 != b2)
return a2 < b2;
...
строгий слабый порядок
Это математический термин для определения отношений между двумя объектами.
Его определение таково:
Два объекта x и y эквивалентны, если оба f(x, y) и f(y, x) являются ложными. Обратите внимание, что объект всегда (по инварианту нерефлексивности) эквивалентен самому себе.
В терминах C++ это означает, что если у вас есть два объекта данного типа, вы должны вернуть следующие значения при сравнении с оператором <.
X a;
X b;
Condition: Test: Result
a is equivalent to b: a < b false
a is equivalent to b b < a false
a is less than b a < b true
a is less than b b < a false
b is less than a a < b false
b is less than a b < a true
То, как вы определяете эквивалент / меньше, полностью зависит от типа вашего объекта.
Формальное определение:
Строгий слабый порядок
Информатика:
Строгий Слабый Заказ
Как это относится к операторам:
компаратор
... новый ответ на очень старый вопрос, но в существующем ответе отсутствует простое решение из C++11...
C++11 решение
C++11 и выше обеспечивает std::tuple<T...>
, который вы можете использовать для хранения ваших данных. tuple
с соответствием operator<
который сначала сравнивает самый левый элемент, затем работает вдоль кортежа, пока результат не станет ясным. Это подходит для обеспечения строгого слабого порядка, ожидаемого, например, std::set
а также std::map
,
Если у вас есть данные в некоторых других переменных (например, поля в struct
), вы даже можете использовать std::tie()
to создает кортеж ссылок, который затем можно сравнить с другим таким кортежем. Это облегчает написание operator<
для определенных полей данных члена в определяемых пользователем class
/ struct
тип:
struct My_Struct
{
int a_;
double b_;
std::string c_;
};
bool operator<(const My_Struct& lhs, const My_Struct& rhs)
{
return std::tie(lhs.a_, lhs.b_, lhs.c_) < std::tie(rhs.a_, rhs.b_, rhs.c_);
}
Основной поток должен быть таким: если элементы Kth отличаются, возвращаемое значение меньше, а переход к следующему элементу. Следующий код предполагает, что у вас нет буст-кортежа, иначе вы бы использовали get<N>(tuple)
и не имеют проблемы для начала.
if (lhs.first != rhs.first)
return lhs.first < rhs.first;
if (lhs.second != rhs.second)
return lhs.second< rhs.second;
return lhs.third < rhs.third;
Вы можете просто использовать трехэлементные векторы, для которых уже будет определен оператор<(). Это имеет то преимущество, что оно распространяется на N-элементы без необходимости что-либо делать.
Даже если вы не можете использовать буст-версию, вы сможете написать код. Я сделал это из std::pair - я думаю, 3 кортежа будут похожи.
return (_Left.first < _Right.first ||
!(_Right.first < _Left.first) && _Left.second < _Right.second);
Редактировать: Как отметили несколько человек, если вы крадете код из стандартной библиотеки для использования в своем коде, вы должны переименовать вещи, которые имеют подчеркивание на передней панели, так как эти имена зарезервированы.
Обратите внимание, что интересно,operator <
который всегда возвращаетсяfalse
отвечает требованиям строгой слабой упорядоченности .