Отображение кодов ошибок в строку в C++

Что может быть более эффективным способом отображения кодов ошибок из перечисления в строку? (в C++)

Например, сейчас я делаю что-то вроде этого:

std::string ErrorCodeToString(enum errorCode)
{
   switch (errorCode)
   {
      case ERROR_ONE:   return "ERROR_ONE";
      case ERROR_TWO:   return "ERROR_TWO";
      ...
      default:
         break;
   }

   return "UNKNOWN";
}

Было бы эффективнее, если бы я сделал что-то подобное?

#define ToStr( name ) # name;

std::string MapError(enum errorCode)
{
   switch (errorCode)
   {
      case ERROR_ONE:   return ToStr(ERROR_ONE);
      case ERROR_TWO:   return ToStr(ERROR_TWO);
      ...
      default:
         break;
   }

   return "UNKNOWN";
}

Может быть, у кого-нибудь есть какие-либо предложения или мысли по этому поводу? Благодарю.

6 ответов

Решение

Если вы собираетесь использовать макрос, почему бы не пройти весь путь:

std::string MapError(enum errorCode)
{
    #define MAP_ERROR_CODE(code) case code: return #code ;
    switch (errorCode)
    {
       MAP_ERROR_CODE(ERROR_ONE)
       MAP_ERROR_CODE(ERROR_TWO)
       ...
    }
    #undef MAP_ERROR_CODE
    return "UNKNOWN";
}

Я хотел, чтобы код ошибки (int) и описание строки (любая строка) были объявлены в одном-единственном месте, и ни один из приведенных выше примеров не позволяет этого.

Поэтому я объявил простой класс, хранящий как int, так и string, и поддерживающий статическую карту для преобразования int->string. Я также добавил функцию "auto-cast to" int:

class Error
{
public:
    Error( int _value, const std::string& _str )
    {
        value = _value;
        message = _str;
#ifdef _DEBUG
        ErrorMap::iterator found = GetErrorMap().find( value );
        if ( found != GetErrorMap().end() )
            assert( found->second == message );
#endif
        GetErrorMap()[value] = message;
    }

    // auto-cast Error to integer error code
    operator int() { return value; }

private:
    int value;
    std::string message;

    typedef std::map<int,std::string> ErrorMap;
    static ErrorMap& GetErrorMap()
    {
        static ErrorMap errMap;
        return errMap;
    }

public:

    static std::string GetErrorString( int value )
    {
        ErrorMap::iterator found = GetErrorMap().find( value );
        if ( found == GetErrorMap().end() )
        {
            assert( false );
            return "";
        }
        else
        {
            return found->second;
        }
    }
};

Затем вы просто объявляете свои коды ошибок, как показано ниже:

static Error ERROR_SUCCESS(                 0, "The operation succeeded" );
static Error ERROR_SYSTEM_NOT_INITIALIZED(  1, "System is not initialised yet" );
static Error ERROR_INTERNAL(                2, "Internal error" );
static Error ERROR_NOT_IMPLEMENTED(         3, "Function not implemented yet" );

Затем любая функция, возвращающая int, может сделать, чтобы вернуть 1

return ERROR_SYSTEM_NOT_INITIALIZED;

И клиентские программы вашей библиотеки получат "Система еще не инициализирована" при вызове

Error::GetErrorString( 1 );

или же:

Error::GetErrorString( ERROR_SYSTEM_NOT_INITIALIZED );

Единственное ограничение, которое я вижу, состоит в том, что статические объекты Error создаются много раз, если файл.h, объявляющий их, включен во многие.cpp (поэтому я выполняю тест _DEBUG в конструкторе, чтобы проверить согласованность карты). Если у вас нет тысячи кодов ошибок, это не должно быть проблемой (и может быть обходной путь...)

Предлагаемая вами альтернатива не является более эффективной, но вы можете улучшить ситуацию двумя способами:

  1. У вас явно есть дублирование между errorCode enum, и эта функция.
  2. У вас также есть своего рода дублирование в вашей функции, так как значение перечисления имеет то же имя, что и строка.

Вы можете исправить оба с небольшим волшебством препроцессора:

// This is your definition of available error codes
#define ERROR_CODES \
  ERROR_CODE(ERROR_ONE) \
  ERROR_CODE(ERROR_TWO) \
  ERROR_CODE(ERROR_THREE)

// Define ERROR_CODE macro appropriately to get a nice enum definition
#define ERROR_CODE(a) ,a
enum ErrorCode {
  None,
  ERROR_CODES
};
#undef ERROR_CODE

// Define ERROR_CODE macro differently here to get the enum -> string mapping
std::string MapError(enum errorCode)
{
   #define ERROR_CODE(a) case a: return #a;

   switch (errorCode)
   {
      case None: return "None";
      ERROR_CODES
   }
}
enum errors {
    error_zero,
    error_one,
    error_two
};

namespace {
const char *error_names[] = {
    "Error one",
    "Error two",
    "Error three"
};
}

std::string map_error(errors err) {
    return error_names[err];
}

Нет, после того, как препроцессор передаст ваш код, они будут точно такими же. Единственное, второй подход был бы менее подвержен ошибкам при опечатках.

Я бы сказал, что то, что вы реализовали, уже является хорошим решением.

Я знаю, что это старый поток, но мне понравился подход Фрериха Раабе, и я получил его для работы в VS без ошибок:

#define ERROR_CODES \
    ERROR_CODE(NO_ERROR) \
    ERROR_CODE(ERROR_ONE) \
    ERROR_CODE(ERROR_TWO) \
    ERROR_CODE(ERROR_THREE) \
    ERROR_CODE(ERROR_FOUR)

#define ERROR_CODE(code) code,
typedef enum { ERROR_CODES } ErrorCodes;
#undef ERROR_CODE

const char *MapError(const int errorCode)
{
#define ERROR_CODE(code) case code: return #code;   
    switch (errorCode)
    {
        ERROR_CODES
    default: return "UNKNOWN ERROR";
    };
#undef ERROR_CODE
}
Другие вопросы по тегам