Установить альфа-маску BufferedImage в Java
У меня есть два BufferedImage, которые я загрузил из pngs. Первый содержит изображение, второй альфа-маску для изображения.
Я хочу создать комбинированное изображение из двух, применяя альфа-маску. Мой гугл-фу подводит меня.
Я знаю, как загрузить / сохранить изображения, мне просто нужен бит, от которого я перехожу от двух BufferedImage к одному BufferedImage с правильным альфа-каналом.
5 ответов
Ваше решение может быть улучшено путем извлечения данных RGB более чем по одному пикселю за раз (см. http://java.sun.com/javase/6/docs/api/java/awt/image/BufferedImage.html) и не создавать три объекта Color на каждой итерации внутреннего цикла.
final int width = image.getWidth();
int[] imgData = new int[width];
int[] maskData = new int[width];
for (int y = 0; y < image.getHeight(); y++) {
// fetch a line of data from each image
image.getRGB(0, y, width, 1, imgData, 0, 1);
mask.getRGB(0, y, width, 1, maskData, 0, 1);
// apply the mask
for (int x = 0; x < width; x++) {
int color = imgData[x] & 0x00FFFFFF; // mask away any alpha present
int maskColor = (maskData[x] & 0x00FF0000) << 8; // shift red into alpha bits
color |= maskColor;
imgData[x] = color;
}
// replace the data
image.setRGB(0, y, width, 1, imgData, 0, 1);
}
Я слишком опоздал с этим ответом, но, возможно, он все равно кому-то пригодится. Это более простая и эффективная версия метода Майкла Майерса:
public void applyGrayscaleMaskToAlpha(BufferedImage image, BufferedImage mask)
{
int width = image.getWidth();
int height = image.getHeight();
int[] imagePixels = image.getRGB(0, 0, width, height, null, 0, width);
int[] maskPixels = mask.getRGB(0, 0, width, height, null, 0, width);
for (int i = 0; i < imagePixels.length; i++)
{
int color = imagePixels[i] & 0x00ffffff; // Mask preexisting alpha
int alpha = maskPixels[i] << 24; // Shift blue to alpha
imagePixels[i] = color | alpha;
}
image.setRGB(0, 0, width, height, imagePixels, 0, width);
}
Он считывает все пиксели в массив в начале, поэтому требуется только один цикл for. Кроме того, он непосредственно смещает синий байт в альфа (цвета маски) вместо того, чтобы сначала маскировать красный байт, а затем смещать его.
Как и другие методы, предполагается, что оба изображения имеют одинаковые размеры.
Недавно я немного поиграл с этим материалом, чтобы отобразить изображение поверх другого, и чтобы изображение стало серым.
Также маскировка изображения с помощью маски с прозрачностью (моя предыдущая версия этого сообщения!).
Я взял свою маленькую тестовую программу и немного подправил ее, чтобы получить желаемый результат.
Вот соответствующие биты:
TestMask() throws IOException
{
m_images = new BufferedImage[3];
m_images[0] = ImageIO.read(new File("E:/Documents/images/map.png"));
m_images[1] = ImageIO.read(new File("E:/Documents/images/mapMask3.png"));
Image transpImg = TransformGrayToTransparency(m_images[1]);
m_images[2] = ApplyTransparency(m_images[0], transpImg);
}
private Image TransformGrayToTransparency(BufferedImage image)
{
ImageFilter filter = new RGBImageFilter()
{
public final int filterRGB(int x, int y, int rgb)
{
return (rgb << 8) & 0xFF000000;
}
};
ImageProducer ip = new FilteredImageSource(image.getSource(), filter);
return Toolkit.getDefaultToolkit().createImage(ip);
}
private BufferedImage ApplyTransparency(BufferedImage image, Image mask)
{
BufferedImage dest = new BufferedImage(
image.getWidth(), image.getHeight(),
BufferedImage.TYPE_INT_ARGB);
Graphics2D g2 = dest.createGraphics();
g2.drawImage(image, 0, 0, null);
AlphaComposite ac = AlphaComposite.getInstance(AlphaComposite.DST_IN, 1.0F);
g2.setComposite(ac);
g2.drawImage(mask, 0, 0, null);
g2.dispose();
return dest;
}
Остальные просто отображают изображения в маленькой панели Swing.
Обратите внимание, что изображение маски имеет уровни серого, черный становится полностью прозрачным, белый становится полностью непрозрачным.
Хотя вы решили свою проблему, я бы мог поделиться своим мнением о ней. Он использует немного больше Java-метода, используя стандартные классы для обработки / фильтрации изображений.
На самом деле, мой метод использует немного больше памяти (создание дополнительного изображения), и я не уверен, что это быстрее (измерение соответствующих характеристик может быть интересным), но это немного более абстрактно.
По крайней мере, у вас есть выбор!:-)
Для тех, кто использует альфа в исходном изображении.
Я написал этот код в Koltin, ключевой момент здесь заключается в том, что если у вас есть альфа на исходном изображении, вам нужно умножить эти каналы.
Колтин версия:
val width = this.width
val imgData = IntArray(width)
val maskData = IntArray(width)
for(y in 0..(this.height - 1)) {
this.getRGB(0, y, width, 1, imgData, 0, 1)
mask.getRGB(0, y, width, 1, maskData, 0, 1)
for (x in 0..(this.width - 1)) {
val maskAlpha = (maskData[x] and 0x000000FF)/ 255f
val imageAlpha = ((imgData[x] shr 24) and 0x000000FF) / 255f
val rgb = imgData[x] and 0x00FFFFFF
val alpha = ((maskAlpha * imageAlpha) * 255).toInt() shl 24
imgData[x] = rgb or alpha
}
this.setRGB(0, y, width, 1, imgData, 0, 1)
}
Java-версия (только что переведена с Kotlin)
int width = image.getWidth();
int[] imgData = new int[width];
int[] maskData = new int[width];
for (int y = 0; y < image.getHeight(); y ++) {
image.getRGB(0, y, width, 1, imgData, 0, 1);
mask.getRGB(0, y, width, 1, maskData, 0, 1);
for (int x = 0; x < image.getWidth(); x ++) {
//Normalize (0 - 1)
float maskAlpha = (maskData[x] & 0x000000FF)/ 255f;
float imageAlpha = ((imgData[x] >> 24) & 0x000000FF) / 255f;
//Image without alpha channel
int rgb = imgData[x] & 0x00FFFFFF;
//Multiplied alpha
int alpha = ((int) ((maskAlpha * imageAlpha) * 255)) << 24;
//Add alpha to image
imgData[x] = rgb | alpha;
}
image.setRGB(0, y, width, 1, imgData, 0, 1);
}
На самом деле, я понял это. Вероятно, это не быстрый способ сделать это, но он работает:
for (int y = 0; y < image.getHeight(); y++) {
for (int x = 0; x < image.getWidth(); x++) {
Color c = new Color(image.getRGB(x, y));
Color maskC = new Color(mask.getRGB(x, y));
Color maskedColor = new Color(c.getRed(), c.getGreen(), c.getBlue(),
maskC.getRed());
resultImg.setRGB(x, y, maskedColor.getRGB());
}
}