Приведение TObject с использованием его ClassType?

Как я могу заставить мой код работать?:) Я пытался сформулировать этот вопрос, но после нескольких неудачных попыток я думаю, что вы, ребята, заметите проблему быстрее, глядя на код, чем читая мои "объяснения". благодарю вас.

setCtrlState([ memo1, edit1, button1], False);

_

procedure setCtrlState(objs: array of TObject; bState: boolean = True);
var
  obj: TObject;
  ct: TClass;
begin
  for obj in objs do
  begin
    ct := obj.ClassType;


    if (ct = TMemo) or (ct = TEdit) then
      ct( obj ).ReadOnly := not bState;        // error here :(

    if ct = TButton then
      ct( obj ).Enabled:= bState;        // and here :(

  end;
end;

5 ответов

Решение

Было бы проще использовать RTTI вместо явного приведения, то есть:

uses
  TypInfo;

setCtrlState([ memo1, edit1, button1], False);

procedure setCtrlState(objs: array of TObject; bState: boolean = True);
var
  obj: TObject;
  PropInfo: PPropInfo;
begin
  for obj in objs do
  begin
    PropInfo := GetPropInfo(obj, 'ReadOnly');
    if PropInfo <> nil then SetOrdProp(obj, PropInfo, not bState);

    PropInfo := GetPropInfo(obj, 'Enabled');
    if PropInfo <> nil then SetOrdProp(obj, PropInfo, bState);
  end;
end;

Вы должны явно привести объект к некоторому классу. Это должно работать:

 procedure setCtrlState(objs: array of TObject; bState: boolean = True);
 var
   obj: TObject;
   ct: TClass;
 begin
  for obj in objs do
  begin
    ct := obj.ClassType;

    if ct = TMemo then
      TMemo(obj).ReadOnly := not bState
    else if ct = TEdit then
      TEdit(obj).ReadOnly := not bState
    else if ct = TButton then
      TButton(obj).Enabled := bState;
  end;
end;

Это можно сократить с помощью "is"оператор - нет необходимости в переменной ct:

 procedure setCtrlState(objs: array of TObject; bState: boolean = True);
 var
   obj: TObject;
 begin
   for obj in objs do
   begin
     if obj is TMemo then
       TMemo(obj).ReadOnly := not bState
     else if obj is TEdit then
       TEdit(obj).ReadOnly := not bState
     else if obj is TButton then
       TButton(obj).Enabled := bState;
   end;
 end;

Вам нужно привести объект ct к TMemo/TEdit/TButton, прежде чем вы сможете установить свойства объекта.

Строка, в которой вы получаете ошибки, ошибочна, потому что ct по-прежнему TClass, а не TButton/etc. Если вы приведете к TButton, вы сможете установить для параметра true значение true.

Я рекомендую прочитать о кастинге в Delphi. Лично я бы рекомендовал использовать операторы as/is вместо ClassType. В этом случае код будет проще и гораздо более понятен.


Лично я написал бы это больше как:

procedure setCtrlState(objs: array of TObject; bState: boolean = True);
var
  obj: TObject;
begin
  for obj in objs do
  begin
    // I believe these could be merged by using an ancestor of TMemo+TEdit (TControl?)
    // but I don't have a good delphi reference handy
    if (obj is TMemo) then
        TMemo(obj).ReadOnly := not bState;

    if (obj is TEdit) then
        TEdit(obj).ReadOnly := not bState;

    if (obj is TButton) then
        TButton(obj).Enabled := bState;
  end;
end;

Нет необходимости приводить к TMemo и TEdit по отдельности, поскольку они оба являются потомками общего родительского класса, у которого есть свойство ReadOnly:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

  procedure P(const Obj: TComponent);
  begin
    if Obj is TCustomEdit then
      TCustomEdit(Obj).ReadOnly := True;
  end;

begin
  P(Memo1);
  P(Edit1);
end;

Вы можете избежать ссылок на различные юниты и явное приведение, если не возражаете против небольшого снижения производительности и ограничиваете изменения опубликованными свойствами. Посмотрите на блок TypInfo, включенный в Delphi.

Другие вопросы по тегам