Выполнение динамически созданных кнопок

В моем приложении qt C++ я создаю кнопки динамически на основе содержимого QStringList(то есть количество кнопок равно количеству элементов в QStringlist, а текст кнопок - элементы в списке).

ниже мой код

#include "dialog.h"
#include "ui_dialog.h"
#include "QFrame"
#include "QLabel"
#include "QPushButton"

Dialog::Dialog(QWidget *parent) :
QDialog(parent),

ui(new Ui::Dialog)
{
    ui->setupUi(this);

}

Dialog::~Dialog()
{
    delete ui;
}

void Dialog::createButtons(){

    List<<"Run"<<"Stop"";

    for(int i=0;i<List.size();i++){
        f1 = new QFrame();
        a= new QPushButton();
        a->setText(List[i]);
        ui->horizontalLayout->addWidget(a);
    }
}

void Dialog::Run(){
     qDebug() << "You clicked on the Run button";
}

void Dialog::Stop(){
     qDebug() << "You clicked on the Stop button";

}

void Dialog::on_pushButton_clicked()
{
    createButtons()        
}

Здесь "List" - это соответствующий QStringList, который я использовал!

когда я вызываю метод createButtons() нажатием кнопки, как показано в моем коде, кнопки создаются динамически!

Кнопки отображают названия элементов в списке qstringlist! У каждого элемента есть имя метода! поэтому, когда я нажимаю кнопку, должен выполняться метод, напоминающий это имя метода!

В этом сценарии создаются 2 кнопки с отображением "Выполнить" и "Стоп". когда я нажимаю кнопку с надписью "Выполнить", я хочу выполнить метод Run(), определенный выше!

Как мне этого добиться?

1 ответ

Решение

Возможным решением является использование QMetaObject::invokeMethod(), но для этого необходимо, чтобы функции Run и Stop были слотами:

private slots:
    void on_pushButton_clicked();
    // slots of button
    void onClicked();
    // your functions
    void Run();
    void Stop();

Для этого подключаем кнопки к слоту onClicked:

void Dialog::createButtons()
{
    List<<"Run"<<"Stop";
    for(const QString &text : List ){
        QPushButton* a= new QPushButton(this);
        a->setText(text);
        ui->horizontalLayout->addWidget(a);
        connect(a, &QPushButton::clicked, this, &Dialog::onClicked);
    }
}

А потом через sender() вы получаете кнопку, которая выдала сигнал, и, следовательно, вы получаете текст:

void Dialog::onClicked()
{
    QPushButton *b = qobject_cast<QPushButton *>(sender());
    QMetaObject::invokeMethod(this, b->text().toLatin1().data());
}

Полный пример можно найти по следующей ссылке.

с QSignalMapper:

.час

private slots:
    void on_pushButton_clicked();
    void Run();
    void Stop();
    void onClicked(const QString &text);
private:
    QSignalMapper *signalMapper;

.cpp

Dialog::Dialog(QWidget *parent) :
    QDialog(parent),
    ui(new Ui::Dialog)
{
    ui->setupUi(this);
    signalMapper = new QSignalMapper(this);
}

void Dialog::createButtons()
{
    List<<"Run"<<"Stop";
    for(const QString &text : List ){
        QPushButton* a= new QPushButton(this);
        a->setText(text);
        ui->horizontalLayout->addWidget(a);
        connect(a, &QAbstractButton::clicked, signalMapper, QOverload<>::of(&QSignalMapper::map));
        signalMapper->setMapping(a, text);
    }

    connect(signalMapper, QOverload<const QString &>::of(&QSignalMapper::mapped), this, &Dialog::onClicked);
}

void Dialog::onClicked(const QString &text)
{
    QMetaObject::invokeMethod(this, text.toLatin1().data());
}
Другие вопросы по тегам