Класс Base() конструктор и передать это

Я пытаюсь реализовать хорошие шаблоны проектирования для программы, которую я пишу. У меня есть структура классов, как это.

abstract class SomeBase
{
     public SomeObject obj { get; protected set; } 

     protected SomeBase(SomeObject x)
     {
           obj = x;
     }

     //Other methods and fields...
}

public class SomeDerived : SomeBase
{

     public SomeDerived() : base(new SomeObject(this))
     {

     }

}

Теперь, я уверен, вы сейчас не можете передать это в конструктор, потому что объект не был инициализирован. Но я действительно надеялся, что был обходной путь. Для меня не рекомендуется разрешать SomeDerived() обрабатывать настройки поля базовых классов. Я хотел бы передать этот новый объект по цепочке.

Есть идеи?

2 ответа

Это невозможно, используйте метод Init после конструктора:

 abstract class SomeBase
 {
      private SomeObject _obj { get; set; } 
      public SomeObject obj 
      {
           get 
           {    // check _obj is inited:
                if (_obj == null) throw new <exception of your choice> ;
                return _obj;
           } 
      }

      protected SomeBase()
      {
           obj = null;
      }

      protected void Init()
      {
           obj = x;
      }

      //Other methods and fields...
 }

 public class SomeDerived : SomeBase
 {

      public SomeDerived() : base()
      {
           Init(new SomeObject(this));
      }

 }

На самом деле он у вас есть в базовом конструкторе, поэтому передавать его не нужно.

using System;

abstract class SomeBase
{
    public SomeObject obj { get; protected set; }

    protected SomeBase()
    {
        // Will be executed as 1st step
        Console.WriteLine(1);

        // "this" here is SomeDerived object
        obj = new SomeObject((SomeDerived)this);
        // If you don`t like to depend upon SomeDerived type here,
        // you can do the same using the following line:
        //obj = (SomeObject)Activator.CreateInstance(typeof(SomeObject), this);
    }
}

class SomeObject
{
    public SomeObject(SomeDerived obj)
    {
        if (obj.obj == null)
        {
            // Will be executed as 2nd step
            Console.WriteLine(2);

            // You have the reference to SomeDerived here
            // But its properties are not yet initialized
            // (both SomeDerived and SomeBase constructors are in the progress)
            // So you should not access these properties 
            // in the SomeObject class constructor,
            // but you can do it in any method of SomeObject class 
            // (at the time the method will be called all constructors are finished).
        }
    }
}

class SomeDerived : SomeBase
{
    public SomeDerived()
    {
        // Will be executed as 3rd step
        Console.WriteLine(3);

        if (this.obj != null)
        {
            // You have the reference to SomeObject here,
            // which itself already got an access to SomeDerived reference
        }
    }
}

class MainClass 
{
    public static void Main (string[] args) 
    {
        var instance = new SomeDerived();
        Console.WriteLine (instance.obj); // Outputs SomeObject
    }
}

https://repl.it/@Konard/LinenZealousBlockchain

Другим решением будет использование лямбда-выражения, поэтому класс SomeDerived будет иметь полный контроль над тем, как ссылка на него будет передаваться в SomeObject.

using System;

abstract class SomeBase
{
    public SomeObject obj { get; protected set; }

    protected SomeBase(Func<SomeBase, SomeObject> someObjectInitilizer)
    {
        // Will be executed as 1st step
        Console.WriteLine(1);

        // "this" here is SomeDerived object
        obj = someObjectInitilizer(this);
    }
}

class SomeObject
{
    public SomeObject(SomeDerived obj)
    {
        if (obj.obj == null)
        {
            // Will be executed as 2nd step
            Console.WriteLine(2);

            // You have the reference to SomeDerived here
            // But its properties are not yet initialized
            // (both SomeDerived and SomeBase constructors are in the progress)
            // So you should not access these properties 
            // in the SomeObject class constructor,
            // but you can do it in any method of SomeObject class 
            // (at the time the method will be called all constructors are finished).
        }
    }
}

class SomeDerived : SomeBase
{
    public SomeDerived() : base((@this) => new SomeObject((SomeDerived)@this))
    {
        // Will be executed as 3rd step
        Console.WriteLine(3);

        if (this.obj != null)
        {
            // You have the reference to SomeObject here,
            // which itself already got an access to SomeDerived reference
        }
    }
}

class MainClass 
{
    public static void Main (string[] args) 
    {
        var instance = new SomeDerived();
        Console.WriteLine (instance.obj); // Outputs SomeObject
    }
}

https://repl.it/@Konard/ParchedYellowgreenType

1) Конструкторы вообще НЕПРАВИЛЬНЫ по своему замыслу - это похоже на метод экземпляра, но на самом деле это полу-метод половины экземпляра.

2) "Хорошие программы проектирования с шаблонами" не вызывают немедленной циклической зависимости между классами в агрегации, как мы видим здесь - оба класса должны знать и использовать друг друга при создании (!!!), кто знает, что SomeObject делает с "this" в его конструктор???

Таким образом, в "шаблонах", где есть 2 проблемы - высокая зависимость между классами и неиспользуемая инкапсуляция логики инициализации. Таким образом, мы должны найти "шаблон" способ решить его... хм.. что делать...

В коде, который вы предоставляете, я вижу, что производный класс просто предоставляет свою собственную логику для свойства, поэтому вы можете переписать его для автоматической инициализации.

public abstract class MyClass{
     private SomeObject _obj ; 
     public SomeObject Obj {get { return  _obj ?? (_obj = InitializeObj() );}} //no setter needed
     protected abstract SomeObject InitializeObj();
}

public class MyRealClass:MyClass {
    protected override SomeObject InitializeObj(){
        return new VerySpecialSomeObject(this, other, another, 1, 2 , false, option: new Options());
    }   
}

Для вашего примера такое решение предусматривает один "шаблон", который выигрывает - "полиморфизм")) и получает дополнительный бонус - если "Obj" не будет полезен - он никогда не будет создан))))

Другие вопросы по тегам