Как сложить __m256 по горизонтали?
Я хотел бы суммировать компоненты по горизонтали __m256
вектор с использованием инструкций AVX. В SSE я мог бы использовать
_mm_hadd_ps(xmm,xmm);
_mm_hadd_ps(xmm,xmm);
чтобы получить результат в первом компоненте вектора, но это не масштабируется с 256-битной версией функции (_mm256_hadd_ps
).
Каков наилучший способ вычислить горизонтальную сумму __m256
вектор?
2 ответа
Решение
Эта версия должна быть оптимальной для Intel Sandy/Ivy Bridge и AMD Bulldozer:
// x = ( x7, x6, x5, x4, x3, x2, x1, x0 )
float sum8(__m256 x) {
// hiQuad = ( x7, x6, x5, x4 )
const __m128 hiQuad = _mm256_extractf128_ps(x, 1);
// loQuad = ( x3, x2, x1, x0 )
const __m128 loQuad = _mm256_castps256_ps128(x);
// sumQuad = ( x3 + x7, x2 + x6, x1 + x5, x0 + x4 )
const __m128 sumQuad = _mm_add_ps(loQuad, hiQuad);
// loDual = ( -, -, x1 + x5, x0 + x4 )
const __m128 loDual = sumQuad;
// hiDual = ( -, -, x3 + x7, x2 + x6 )
const __m128 hiDual = _mm_movehl_ps(sumQuad, sumQuad);
// sumDual = ( -, -, x1 + x3 + x5 + x7, x0 + x2 + x4 + x6 )
const __m128 sumDual = _mm_add_ps(loDual, hiDual);
// lo = ( -, -, -, x0 + x2 + x4 + x6 )
const __m128 lo = sumDual;
// hi = ( -, -, -, x1 + x3 + x5 + x7 )
const __m128 hi = _mm_shuffle_ps(sumDual, sumDual, 0x1);
// sum = ( -, -, -, x0 + x1 + x2 + x3 + x4 + x5 + x6 + x7 )
const __m128 sum = _mm_add_ss(lo, hi);
return _mm_cvtss_f32(sum);
}
Это можно сделать с помощью следующего кода:
ymm2 = _mm256_permute2f128_ps(ymm , ymm , 1);
ymm = _mm256_add_ps(ymm, ymm2);
ymm = _mm256_hadd_ps(ymm, ymm);
ymm = _mm256_hadd_ps(ymm, ymm);
но может быть лучшее решение.