Как перенести фрейм Ethernet?

Я хочу отправить данные моему другу. Я не знаю его IP-адрес. Но я знаю его MAC-адрес. Поэтому я должен отправить данные, используя фреймы Ethernet.

Я написал программу, но она не работает. Я не понял, в чем проблема? Где я сделал ошибку?

отправка кадра на стороне клиента:

main()
{
  int size ;
  char req[10];
  printf("enter to send\n");
  gets(req);
  int fd=socket(PF_PACKET,SOCK_RAW,htons(ETH_P_IP));
  if (fd==-1) 
  {
    perror("socket");
  }

  struct ifreq ifr;
  char if_name[5]="eth0";
  int if_name_len=strlen(if_name);
  if (if_name_len<sizeof(ifr.ifr_name)) 
  {
     memcpy(ifr.ifr_name,if_name,if_name_len);
     ifr.ifr_name[if_name_len]=0;
  } 
  else 
  {
     printf("interface name is too long");
  }

  if (ioctl(fd,SIOCGIFINDEX,&ifr)==-1) 
  {
     perror("ioctl");
  }
  int ifindex=ifr.ifr_ifindex;
  printf("ethernet interface id:%x\n",ifindex);

  const unsigned char ether_broadcast_addr[]={0x00,0x1d,0x09,0x7a,0xDf,0x5e};

  struct sockaddr_ll addr={0};

  addr.sll_family=PF_PACKET;
  addr.sll_ifindex=ifindex;
  addr.sll_halen=ETHER_ADDR_LEN;
  //addr.sll_protocol=htons(ETH_P_IP);
  memcpy(&addr.sll_addr,ether_broadcast_addr,ETHER_ADDR_LEN);
  addr.sll_hatype=772;
  addr.sll_pkttype=PACKET_OUTGOING;

  printf("size=%d\n",size);
  if (size=sendto(fd,req,sizeof(req),0,(struct sockaddr*)&addr,sizeof(addr))==-1) 
  {
     perror("sendto");
  }
  printf("send size=%d\n",size);

}

фрейм получить код на стороне сервера:

main()
{

  int size;
  char req[20];
  int fd=socket(PF_PACKET,SOCK_RAW,htons(ETH_P_ALL));
  if (fd==-1) 
  {
     perror("socket");
  }

  struct ifreq ifr;
  char if_name[5]="eth0";
  int if_name_len=strlen(if_name);
  if (if_name_len<sizeof(ifr.ifr_name)) 
  {
     memcpy(ifr.ifr_name,if_name,if_name_len);
     ifr.ifr_name[if_name_len]=0;
  } 
  else 
  {
     printf("interface name is too long");
  }

  if (ioctl(fd,SIOCGIFINDEX,&ifr)==-1) 
  {
     perror("ioctl");
  }
  int ifindex=ifr.ifr_ifindex;
  printf("ethernet interface id:%x\n",ifindex);

  const unsigned char ether_broadcast_addr[]={0x00,0x1d,0x09,0x7a,0xDf,0x5e};

  struct sockaddr_ll addr={0};

  addr.sll_family=PF_PACKET;
  addr.sll_ifindex=ifindex;
  addr.sll_halen=ETHER_ADDR_LEN;
  addr.sll_protocol=htons(ETH_P_ALL);
  memcpy(&addr.sll_addr,ether_broadcast_addr,ETHER_ADDR_LEN);

  addr.sll_pkttype=PACKET_OUTGOING;
  addr.sll_hatype=772;

  bind (fd, (struct sockaddr*)&addr, sizeof(addr));

  printf("size=%d\n",size);
  socklen_t a=sizeof(addr);
  size=recvfrom(fd,req,sizeof(req),0,(struct sockaddr*)&addr,&a);
  if(size==-1)  
  {
    perror("recvfrom");
  }
  printf("size=%d\n",size);
  printf("recv msg=%s\n",req);
}

1 ответ

Хотя ваша программа может работать с отправкой фрейма данных в сеть, оттуда она никуда не денется. Адреса МАС не являются иерархическими, что означает, что адресное пространство плоское. Знание MAC-адреса ничего не говорит вам о том, как достичь этого адреса.

Наличие чьего-либо MAC-адреса совпадает с чьим-либо именем. Вы можете знать их имя, но не можете позвонить им по нашему номеру телефона. Теперь, если у вас есть их полное имя, вы можете посмотреть их номер телефона. Сеть похожа.

Сетевые данные (пакеты) отправляются с вашего компьютера на ваш шлюз по умолчанию, который представляет собой DSL или кабельный модем, который подключается к вашему провайдеру. Когда он получает пакет, он смотрит на IP-адрес, чтобы решить, куда его отправить. Поскольку ваш фрейм (данные без IP-адреса называются фреймом) не имеет IP-адреса, шлюз просто удалит его. Чтобы быть более точным, поскольку у него нет IP-адреса назначения или источника, он никогда не достигает шлюза. Он передается по сети и с этим ничего не делается.

Другие вопросы по тегам