Delphi - как мне обрезать растровое изображение "на месте"?
Если у меня есть TBitmap и я хочу получить обрезанное изображение из этого растрового изображения, могу ли я выполнить обрезку "на месте"? например, если у меня есть растровое изображение размером 800x600, как я могу уменьшить его (обрезать), чтобы оно содержало изображение 600x400 в центре, то есть результирующее TBitmap имеет размер 600x400 и состоит из прямоугольника, ограниченного (100, 100) и (700, 500) в исходном изображении?
Нужно ли переходить через другое растровое изображение или эту операцию можно выполнить в исходном растровом изображении?
2 ответа
Вы можете использовать BitBlt
функция
попробуйте этот код.
procedure CropBitmap(InBitmap, OutBitMap : TBitmap; X, Y, W, H :Integer);
begin
OutBitMap.PixelFormat := InBitmap.PixelFormat;
OutBitMap.Width := W;
OutBitMap.Height := H;
BitBlt(OutBitMap.Canvas.Handle, 0, 0, W, H, InBitmap.Canvas.Handle, X, Y, SRCCOPY);
end;
и вы можете использовать таким образом
Var
Bmp : TBitmap;
begin
Bmp:=TBitmap.Create;
try
CropBitmap(Image1.Picture.Bitmap, Bmp, 10,0, 150, 150);
//do something with the cropped image
//Bmp.SaveToFile('Foo.bmp');
finally
Bmp.Free;
end;
end;
Если вы хотите использовать одно и то же растровое изображение, попробуйте эту версию функции
procedure CropBitmap(InBitmap : TBitmap; X, Y, W, H :Integer);
begin
BitBlt(InBitmap.Canvas.Handle, 0, 0, W, H, InBitmap.Canvas.Handle, X, Y, SRCCOPY);
InBitmap.Width :=W;
InBitmap.Height:=H;
end;
И использовать таким образом
Var
Bmp : TBitmap;
begin
Bmp:=Image1.Picture.Bitmap;
CropBitmap(Bmp, 10,0, 150, 150);
//do somehting with the Bmp
Image1.Picture.Assign(Bmp);
end;
Я знаю, что у вас уже есть ваш принятый ответ, но так как я написал свою версию (в которой вместо вызова GDI используется оболочка VCL), я опубликую ее здесь, а не просто выбрасываю.
procedure TForm1.FormClick(Sender: TObject);
var
Source, Dest: TRect;
begin
Source := Image1.Picture.Bitmap.Canvas.ClipRect;
{ desired rectangle obtained by collapsing the original one by 2*2 times }
InflateRect(Source, -(Image1.Picture.Bitmap.Width div 4), -(Image1.Picture.Bitmap.Height div 4));
Dest := Source;
OffsetRect(Dest, -Dest.Left, -Dest.Top);
{ NB: raster data is preserved during the operation, so there is not need to have 2 bitmaps }
Image1.Picture.Bitmap.Canvas.CopyRect(Dest, Image1.Picture.Bitmap.Canvas, Source);
{ and finally "truncate" the canvas }
Image1.Picture.Bitmap.Width := Dest.Right;
Image1.Picture.Bitmap.Height := Dest.Bottom;
end;