Как мне написать программу, которая печатает "Hello World" 5 раз, используя цикл в LC3?
.ORIG x3000
COUNTER .FILL x0005
LEA R0, HELLO_WORLD
PUTS
HALT
HELLO_WORLD .stringz "Hello World this is John Cena!"
.END
Это код, который у меня есть для того, чтобы просто написать имя один раз, я запутался, как внедрить цикл в этот код, чтобы имя отображалось 5 раз.
3 ответа
Печать Hello World! 5 раз, используя цикл:
; +++ Intro to LC-3 Programming Environment +++
; Print "Hello World!" 5 times
; Use Loops to achieve the aforementioned output
; Execution Phase
.ORIG x3000
LEA R0, HELLO ; R0 = "Hello....!"
LD R1, COUNTER ; R1 = 5
LOOP TRAP x22 ; Print Hello World
ADD R1, R1, #-1 ; Decrement Counter
BRp LOOP ; Returns to LOOP label until Counter is 0 (nonpositive)
HALT
; Non-Exec. phase
HELLO .STRINGZ "Hello World!\n" ; \n = new line
COUNTER .fill #5 ; Counter = 5
.END ; End Program
Удачи в выполнении заданий и изучении языка ассемблера LC-3! : D
Лучший способ сделать это - использовать эквивалент цикла for. Наша переменная предела цикла должна быть инвертирована с использованием дополнения 2, это дает нам -5. Затем мы добавляем наш счетчик циклов к -5, чтобы увидеть, равны ли они 0. Если ноль, то выпрыгнуть из цикла for.
.ORIG x3000
AND R1, R1, #0 ; clear R1, R1 is our loop count
LD R2, LIMIT ; load our loop max limit into R2
NOT R2, R2 ; Invert the bits in R2
ADD R2, R2, #1 ; because of 2's compliment we have
; to add 1 to R2 to get -5
FOR_LOOP
ADD R3, R1, R2 ; Adding R1, and R2 to see if they'll
; will equal zero
BRz LOOP_END ; If R1+R2=0 then we've looped 5
; times and need to exit
LEA R0, HELLO ; load our string pointer into R0
PUTs ; Print out the string in R0
LD R0, NEWLINE ; load the value of the newline
PUTc ; print a newline char
ADD R1, R1, #1 ; add one to our loop counter
BRnzp FOR_LOOP ; loop again
LOOP_END
HALT ; Trap x25
; Stored values
LIMIT .FILL x05 ; loop limit = 5
NEWLINE .FILL x0A ; ASCII char for a newline
HELLO .STRINGZ "Hello World, this is NAME!"
.END
Я думаю, что использование цикла do while намного проще на машине LC3. И много меньше кода тоже.
.ORIG x3000
AND R1,R1,#0 ;making sure register 1 has 0 before we start.
ADD R1,R1,#6 ;setting our counter to 6, i will explain why in a sec
LOOP LEA R0, HELLO_WORLD
ADD R1,R1,#-1 ;the counter is decremented before we start with the loop
BRZ DONE ;break condition and the start of the next process
PUTS
BR LOOP ;going back to the start of the loop while counter !=0
DONE HALT ;next process starts here, stopping the program
HELLO_WORLD .STRINGZ "HELLO WORLD\n"
.END
Причина, по которой я установил счетчик на 6, состоит в том, что он на самом деле уменьшается до того, как цикл действительно запускается, поэтому, когда цикл запускается, он фактически равен 5. Причина, по которой я это сделал, заключается в том, что инструкция BR связана с последним регистром, с которым вы играли. Если вы хотите установить его на 0, просто измените строку с ADD R1, R1, #6 на ADD R1, R1, #5. Измените цикл в этом.
LOOP LEA R0, HELLO_WORLD
ADD R1, R1, #0
BRZ DONE
PUTS
ADD R1, R1, #-1
BR LOOP
Надеюсь это поможет!